МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ), в которую входят различные инвестбанки и фонды, попросила независимых членов совета директоров крупнейшего российского сотового оператора ОАО "МТС" отклонить предложение о приобретении у своего контролирующего акционера АФК "Система" компании "Система Телеком", в собственности которой находятся все товарные знаки с изображением яйца, говорится в сообщении АПИ.
МТС в ноябре объявили о намерении купить ООО "Система Телеком" за 11,59 миллиарда рублей (379,01 миллиона долларов), а также взять на себя долговые обязательства ООО в размере 1,8 миллиарда рублей (58,93 миллиона долларов) перед "дочками" МТС. Сделка должна быть рассмотрена специальным комитетом независимых директоров при совете директоров МТС, одобрена советом директоров МТС и акционерами АФК "Система".
По мнению АПИ, сумма предлагаемой сделки (438 миллиона долларов) существенно завышена, так как она, по предварительным расчетам, в 28 раз превышает ежегодные платежи МТС за использование бренда, "само существование которого обусловлено постоянными затратами МТС на его продвижение и рекламу".
"В связи с этим совершение данной сделки - безусловно, выгодной для мажоритарного акционера ОАО "МТС" АФК "Система" - нанесет ущерб интересам миноритарных акционеров ОАО "МТС" и негативно отразится на уровне корпоративного управления ОАО "МТС" и может способствовать снижению капитализации компании", - полагают в АПИ.
В своем письме АПИ рекомендует независимым директорам МТС рассмотреть альтернативные варианты оценки данного актива.
Кроме того, АПИ напоминает о ранее озвученных возможных сделках по покупке компанией МТС у АФК пакета акций МГТС, а в более отдаленной перспективе - пакета акций Shyam Teleservices. По мнению АПИ, соблюдение интересов миноритарных акционеров при совершении сделки по приобретению ООО "Система Телеком" станет индикатором того, будут ли будущие сделки совершаться с соблюдением данного принципа.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, в МТС считают, что сделка по покупке "Системы Телеком" выгодна для компании, поскольку разовая выплата по нынешней справедливой цене устраняет риск переплаты впоследствии из-за ежегодного роста роялти или пересмотра его размера по условиям договора между нынешним владельцем прав на товарный знак и МТС. Размер роялти европейских телекоммуникационных компаний составляет 1,5-3% от выручки, а МТС платит 0,16%, отмечает Осадчая. Кроме того, считают в МТС, срок окупаемости сделки в действительности может быть значительно сокращен, поскольку роялти рассчитывается как процент от оборота компании, а это значит, что по мере роста оборота МТС выплаты роялти будут возрастать (ежегодный рост выручки МТС исчисляется двузначной цифрой).
Кроме того, в МТС считают важным контролировать собственные товарные знаки, чтобы максимально эффективно использовать их для развития бренда. "Выкуп прав на товарные знаки позволит МТС полностью контролировать бренд МТС и пользоваться в полном объеме результатами прежних инвестиций в бренд", - говорит Осадчая, напоминая, что стоимость бренда МТС в глобальном рейтинге BRANDZ? за три года выросла на 20%, превысив 9,7 миллиарда долларов в 2010 году. При этом с 2006 года в изготовление брендированной рекламной продукции, POS-материалов и так далее МТС инвестировали более одного миллиарда долларов.
Полное владение товарными знаками также позволит распространить единый бренд МТС на новые продукты и услуги фиксированной связи тех компаний, которые интегрируются сейчас в МТС, отмечает представитель оператора.
Осадчая также сообщила, что в рамках подготовки сделки оценку "Системы Телеком" проводит независимый финансовый консультант специального комитета МТС - ING Bank, который предоставит заключение о справедливости сделки. Кроме того, по заказу МТС Ernst & Young проводит комплексную экспертизу "Системы Телеком", а юридическая фирма Latham & Watkins выступает юридическим советником по сделке.
По словам Осадчей, "Система Телеком" владеет не только товарным знаком, но также векселями, ранее выпущенными МТС, а также ее "дочкой" ЗАО "Росико" (на 65,5 миллиона долларов), и долей в "ТС Ритейл". В результате по факту стоимость сделки составит 372,44 миллиона долларов, а не 438 миллионов долларов, утверждает представитель МТС.
При оценке стоимости сделки применялись методы оценки, наиболее релевантные для этих активов, говорит Осадчая. Помимо оценки стоимости векселей и доли в "ТС Ритейл", МТС и финансовые консультанты специального комитета независимых директоров использовали метод оценки "royalty relief", который предполагает дисконтирование текущих и будущих платежей роялти, исходя из условий действующего соглашения и финансовых прогнозов МТС. "Оценка компании также учитывает размер инвестиций МТС в развитие бренда и разработку логотипа, а также гипотетическую стоимость ребрендинга", - отметила она.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.