Бизнесмен Искандер Махмудов приобрел долю в Издательском доме "Родионов", об этом сообщил Андрей Бокарев, один из партнеров бизнесмена и председатель совета директоров "Кузбассразрезугля" (контролируется И.Махмудовым). Сам Сергей Родионов, до этого владевший 100% долей ООО "ИД "Родионов", подтвердил сделку. По его словам, 50% долей издательского дома И.Махмудов и А.Бокарев купили на двоих, по 25% каждому. Сумму сделки А.Бокарев не раскрыл, но назвал справедливой оценку стоимости всей компании в 25 млн долл., данную экспертами. "У нас не было проектов с С.Родионовым раньше, но я с ним дружу больше 10 лет, очень хорошо его знаю, поэтому мы решили войти в этот проект", - объяснил бизнесмен.
И.Махмудова трудно заподозрить в симпатиях к медийному бизнесу. Военный переводчик с арабского языка по образованию, 41-летний магнат начинал строить бизнес вместе с Михаилом Черным, теперь проживающим в Израиле. Предприниматель не появляется на публике, не любит фотографироваться и общаться с журналистами. Одно из двух интервью в своей жизни он дал журналу "Профиль". Главные источники доходов И.Махмудова - Уральская горно-металлургическая компания (второй по величине производитель меди в стране) и "Кузбассразрезуголь". Журнал Forbes оценил состояние магната в 2.2 млрд долл. (18-е место).
Но в последние годы И.Махмудов заинтересовался непрофильными проектами. В 2004 г. предприниматель выкупил у столичного ресторатора Михаила Зельмана половину компании "Априком", владеющей несколькими ресторанами в Москве. Тогда же, похоже, бизнесмен увлекся и прессой: по словам С.Родионова, сделка состоялась в сентябре 2004 г. Это увлечение - всерьез и надолго, утверждает А.Бокарев. "Мы не вмешиваемся в редакционную политику, но работаем над тем, чтобы повысить прибыльность ИД, будем участвовать в его развитии, делать новые покупки", - сообщил "Ведомостям" А.Бокарев. А С.Родионов рассказывает, что благодаря новым партнерам ИД достроил типографию, завершает сделку по покупке журнала "Компания" (факт переговоров подтвердил источник в руководстве журнала), а остаток планирует потратить на запуск еженедельника BusinessWeek.
Но рынок и даже партнеры ИД "Родионов" об участии в его проектах И.Махмудова не знали. Это оказалось новостью для главного редактора русского Newsweek Леонида Парфенова и гендиректора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова. Представитель BusinessWeek в Нью-Йорке тоже удивился известию о смене собственника в ИД "Родионов" и сказал, что этого не знал. Он подтвердил, что выпуск русскоязычной версии BusinessWeek тиражом 40 тыс. экземпляров был намечен на сентябрь этого года.
За рубежом совмещать медийный бизнес с другим не зазорно. Французскому холдингу Lagardere, который владеет 15%-ной долей в аэрокосмической компании EADS, принадлежат издательский дом Hachette Filipacchi, телеканалы и интернет-ресурсы. Медиабизнес приносит Lagardere около 10 млрд долл. в год - более 60% дохода. У одной из трех крупнейших корпораций мира General Electric тоже в собственности есть средства массовой информации - конгломерат NBC. BusinessWeek принадлежит корпорации Mc-Graw Hill Companies, владеющей также агентством Standard & Poor's. В России в медиабизнесе немало непрофильных инвесторов. В империю Владимира Потанина входит холдинг "Проф-Медиа", объединяющий газеты и радиостанции с выручкой более 140 млн долл. Борис Березовский владеет издательским домом "Коммерсантъ", а владельцу "НЛМК" Владимиру Лисину принадлежит газета "Газета". У "Газпрома" есть целый медийный холдинг "Газпром-Медиа", куда входит телекомпания "НТВ", а с недавних пор и газета "Известия".
"Раньше русские олигархи покупали медиа, чтобы иметь политический инструмент, а зачем сейчас?" - недоумевает Дерк Сауэр, основатель издательского дома Independent Media. Возможно, И.Махмудов решил обзавестись медиаактивом по просьбе Кремля, рассуждает топ-менеджер одного из медиахолдингов в стране. Он напоминает, что И.Махмудов не интересовался политикой и прессой вообще и не видит других резонов для сделки. Но А.Бокарев отрицает такую трактовку: по его словам, медиа для него и И.Махмудова - это только бизнес. Источник в Кремле сказал, что о сделке с ИД ему не известно.
Издательский дом "Родионов" основан Сергеем Родионовым в 1996 г. ИД является издателем журналов, владеет торговыми марками "Профиль" и проч. Сейчас ИД издает журналы "Профиль", "Карьера", "MoulinRouge/Max", "L'Optimum" и "Домовой". С осени ИД начнет издавать американское издание BusinessWeek. Возглавляет ИД Алексей Волин, в прошлом - заместитель руководителя аппарата правительства. По оценкам участников рынка, рекламные доходы ИДР в 2004 г. составили около 14 млн долл., прибыль - 3 млн долл.
Комментарии отключены.