Глава о защите прав потребителей может появиться в законе о страховании - Минфин РФ

МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Закон о страховании может быть дополнен главой, направленной на защиту прав потребителей услуг данного рынка, что соответствует поручению президента России Дмитриева Медведева, сказала заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева на конференции по страховым брокерам.

Медведев в начале сентября утвердил перечень поручений по итогам совещания, посвященного вопросам страхования в России, которое состоялось 30 августа. Поручения коснулись ряда ключевых сегментов страхования - страхования имущества и жизни, страхования от огня, а также ряда других важных моментов - типизации и стандартов договоров по основным видам личного и имущественного страхования, разработки комплекса мер по повышению доверия к страхованию со стороны потребителей, стимулирования интересов граждан к добровольному страхованию и ряда других вопросов.

По словам Балакиревой, в настоящий момент ко второму чтению готовится законопроект о внесении изменений в закон "Об организации страхового дела в РФ".

"Если его концепция после первого чтения в основном сводилась к требованию к страховщикам в отношении повышения финансовой устойчивости и платежеспособности, осуществлению пруденциального надзора и введению внутреннего аудита, то ко второму чтению границы закона несколько расширились. Появляется определенная глава, связанная с поручением президента и направленная на защиту прав потребителей страховых услуг", - сказала представитель Минфина.

По ее словам, в настоящий момент достаточно активно прорабатывается редакция этой главы в части предоставления наиболее полной информации потребителям о страховых услугах.

Как отметила Балакирева, на страховщика и посредников (агентов и брокеров) возлагаются определенные обязанности по предоставлению наиболее полной информации о страховых продуктах клиентам.

Предполагается, что страхователям на этапе заключения договора будет предоставляться информация, связанная и с правилами страхования, и с формой договора предварительного страхования, и со страховыми тарифами.

"Любые разъяснения также должны даваться и страховщиком, и страховым агентом или страховым брокером на этапе сопровождения договора страхования и на этапе сбора документов и осуществления страховой выплаты, в том числе и основания отказа в выплате", - сказала она.

"Поэтому такая обязанность, наверное, в законе появится", - считает Балакирева.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.