МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group в понедельник подписала с общественной молодежной организацией "Хрюши против" меморандум о совместной борьбе с просроченной продукцией, при этом стороны намерены выступить с законодательной инициативой по стандартизации маркировки продуктов питания.
Организация "Хрюши против" была создана в сентябре 2010 года и объединяет сегодня около ста активистов, рассказала на пресс-конференции в РИА Новости лидер движения Евгения Сморчкова. Молодые люди занимаются тем, что в костюмах розовых свиней посещают продуктовые магазины, где ищут просроченные товары и устраивают пикеты-протесы против продажи таких некачественных товаров, добиваясь их утилизации.
Сморчкова пояснила, что выбор костюмов был продиктован необходимостью обратить на себя внимание. "Вначале мы просто, без всяких специальных костюмов приходили в магазин, находили продукты с истекшим сроком годности и обращались на кассу с просьбой позвать директора магазина, чтобы добиться утилизации этих товаров. Но на нас никто не обращал внимания, и мы могли часами ждать, причем безрезультатно... Поэтому мы решились на более заметную акцию", - сказала она.
По словам Сморчковой, взаимоотношения ее организации с Х5 вначале были "войной", но потом стороны пришли к компромиссу. В свою очередь директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов на пресс-конференции отметил, что компания намерена сотрудничать с "Хрюшами". При этом ритейлер запускает собственную программу по обмену просроченных продуктов на свежие в своих сетях.
"Любой посетитель магазина, нашедший на полках упаковку продукта, сроки годности которого истекли, может обратиться со своей находкой в администрацию магазина, и, бесплатно получит от Х5 свежий продукт, аналогичный найденному", - пояснил он. Просроченный товар будет списан, а лица, допустившие его наличие, наказаны.
Активисты в свою очередь отмечают, что пока ни одна другая розничная сеть не согласилась с ними работать в мирном порядке, хотя проблем, которые необходимо совместно решать, накопилось очень много.
"Сегодня много проблем, например, срок годности товаров указывается очень часто таким образом, что его невозможно прочесть. В среднем человек тратит от одной до пяти минут, чтобы найти и прочесть эту маркировку, но это только у кого нормальное зрение, человеку с плохим зрением это подчас сделать просто невозможно", - отметила Сморчкова.
Поэтому "Хрюши" сейчас готовят законодательное предложение по стандартизации маркировки на продуктах питания. По ее словам, когда молодежное движение окрепнет, оно намерено заняться решением и других проблем, связанных с качеством продуктов питания. Сусов, в свою очередь, заявил, что Х5 намерена поддержать организацию.
По словам Сморчковой, в настоящее время "Хрюши" не связаны с движением "Наши", которые также известны поисками просроченных продуктов в магазинах. "Они нам помогали только в начале с костюмами", - уточнила она. В настоящее время "Хрюшам" помогают спонсоры, но не розничные сети, как уверила руководитель организации.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.