Pepsico рассчитывает стать лидером на рынке продуктов и напитков РФ с выручкой в $5 млрд

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Американская Pepsico после покупки ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России, ее выручка в РФ будет составлять около 5 миллиардов долларов в год, сообщил в четверг журналистам директор по коммуникациям Pepsico в РФ и СНГ Александр Костиков.

В 2009 году выручка ВБД по US GAAP составила 2,181 миллиарда долларов (снижение на 22,8% по сравнению с 2008 годом). Чистая прибыль компании выросла на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов.

Ранее в четверг стало известно, что Pepsico намерена приобрести ВБД: сначала американская компания купит 66% акций ВБД у восьми ее крупных акционеров и двух дочерних предприятий за 3,8 миллиарда долларов, а затем сделает предложение о выкупе остальным акционерам ВБД. В целом акционерная стоимость ВБД оценена в 5,8 миллиарда долларов исходя из цены 132 доллара за обычную акцию, или 33 доллара за ADR.

Новость о сделке с Pepsico вызвала взрывной рост акций ВБД на российских биржах. На ММВБ по состоянию на 16.20 мск котировки росли на 65,22%, текущая цена за акцию составляла 3,800 тысячи рублей. В РТС акции взлетели на 34,25% - до 98 долларов за бумагу, после чего биржа приостановила торги до конца дня. ММВБ не приостановила торги бумагами ВБД, поскольку они не входят в котировальный список А, включающий наиболее ликвидные акции.

Костиков также сообщил, что покупка ВБД увеличит выручку Pepsico от реализации продуктов в глобальном масштабе с 10 миллиардов долларов до 13 миллиардов долларов. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели по построению бизнеса в этой области объемом в 30 миллиардов долларов к 2020 году.

При этом американская компания будет владеть шестью из 20 крупнейших продуктовых брендов в РФ. Компании будут принадлежать 49 производственных предприятий в России, на Украине и в Центральной Азии.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.12.2010
17:40
Э.Набиуллина: Рост промпроизводства в России в 2010 году составит 8.3% вместо ожидавшихся ранее 7.6% (расширенное сообщение)
02.12.2010
17:24
Фьючерсы на фондовые индексы США замедлили рост после данных с рынка труда
02.12.2010
17:20
ЦБ РФ не исключает в декабре небольшого чистого притока капитала в Россию (расширенное сообщение)
02.12.2010
17:18
Vimpelcom за 9 месяцев снизил общий долг на 11,7% - до $6,5 млрд
02.12.2010
17:11
Pepsico рассчитывает стать лидером на рынке продуктов и напитков РФ с выручкой в $5 млрд
02.12.2010
17:07
Домодедово с партнерами вложит в развитие инфраструктуры 97 млрд руб до 2015 г
02.12.2010
17:06
Президент ЕЦБ Жан-Клод Трише: Программы ЕЦБ по покупке суверенных бондов продолжаются
02.12.2010
17:01
Фьючерсы на нефть сорта Brent стабильны вблизи отметки 89 долл
02.12.2010
17:00
Германский E.On договорился о продаже «ВЭБу» 2.7% акций "Газпрома" из своего пакета, оставшиеся 0.8% были проданы на рынке
Комментарии отключены.