"Белнефтехим" обеспокоен возможным выходом из строя латвийского участка "Дружбы"

МИНСК/МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Латвийско-российское совместное предприятие ООО "ЛатРосТранс" (LatRosTrans) выкачивает из нефтепровода Полоцк-Вентспилс техническую нефть, что может привести к повреждению трубы и невозможности ее дальнейшего использования, в том числе для прокачки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ, говорится в заявлении "Белнефтехима", размещенном в пятницу на его официальном сайте.

Этот магистральный нефтепровод на территории Латвии обслуживает СП "ЛатРосТранс", доля в котором латвийского холдинга Vitol составляет 66%, российского "Транснефтепродукта" - 34%. Труба простаивает с 2003 года. Тогда "Транснефть" объяснила прекращение поставок через латвийский порт Вентспилс необходимостью загрузки нового российского порта Приморск и высокой стоимостью транзита через Латвию, где к тому же ущемляют интересы русскоязычного населения. Поставки для самой Латвии сейчас идут по одной из веток нефтепроводной системы "Дружба", проходящей через Белоруссию и Литву и обслуживающейся "Транснефтепродуктом".

ЧЬЯ ЖЕ НЕФТЬ?

"Белнефтехим" отмечает, что "ЛатРосТранс" 16 ноября 2010 года распространил официальное сообщение о намерении начать вытеснение технологической нефти из нефтепровода Полоцк-Вентспилс, причем латвийское предприятие заявило о своем праве собственности на это топливо и законных правах на ее изъятие из трубы.

"По имеющейся информации, подтвержденной показаниями приборов учета Новополоцкого республиканского предприятия по транспорту нефти "Дружба", 25 ноября 2010 года ООО "ЛатРосТранс" приступило к сливу нефти", - говорится в заявлении белорусского холдинга.

"Белнефтехим" заявляет, что своими односторонними действиями "ЛатРосТранс" наносит экономический ущерб имуществу Белоруссии, а именно предприятию "Дружба", на балансе которого находится технологическая нефть магистрального нефтепровода. "Концерн располагает документами, подтверждающими право собственности белорусского предприятия, подписанными, в том числе, латвийской стороной, и не видит законных оснований для оспаривания этого права", - отмечается в заявлении.

Белорусское госпредприятие полагает, что в контексте проводимых переговоров об использовании "Белнефтехимом" нефтяного терминала в порту Вентспилс и трубопровода Полоцк-Вентспилс для поставки нефти на НПЗ Белоруссии "действия частной компании ООО "ЛатРосТранс" не согласуются с государственной политикой Латвии, проводятся без учета ее национальных интересов и в ущерб экономическому партнерству двух стран".

В качестве одного из вариантов сотрудничества концерн предлагает вхождение "Дружбы" в состав участников ООО "ЛатРосТранс" путем внесения в качестве вклада в его капитал нефти, находящейся в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс, которую белорусская сторона считает своей. Как рассчитывает "Белнефтехим", это позволит учитывать его интересы при принятии решений, касающихся транзита нефти по территории Латвии.

ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ?

В свою очередь официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщил РИА Новости, что решение о выкачивании технологической нефти из трубопровода Полоцк-Вентспилс было принято на заседании совета директоров "ЛатРосТранса", основным участником которого является Vitol (66%), а представители "Транснефтепродукта" не возражали. Он пояснил, что необходимость слива нефти латвийская сторона объяснила экологическими рисками.

"Они беспокоятся, потому что восемь лет нефть не прокачивается, а нефть находится под давлением в трубе, которая не обследуется и не диагностируется, что создает экологические риски при возможных аварийных ситуациях. Они приняли решение слить, мы не возражали, потому что доводы убедительные", - сказал Демин.

Он добавил, что после слива нефти в трубу будет закачан инертный газ, что позволит законсервировать нефтепровод без рисков утечек нефти.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.11.2010
17:05
"Ростехнологии", СИБУР и Pirelli договорились о создании двух СП и строительстве завода
26.11.2010
17:00
ОК "Русал" в I квартале 2011 г. планирует завершить сделку по приобретению 33% «дочки» китайской корпорации Norinco (расширенное сообщение)
26.11.2010
16:54
Россия и Украина договорились об экономическом сближении - Янукович
26.11.2010
16:40
Авиакомпания "Трансаэро" за 10 месяцев 2010 года увеличила объем пассажиропотока на 32.2% до 5.6 млн человек
26.11.2010
16:39
"Белнефтехим" обеспокоен возможным выходом из строя латвийского участка "Дружбы"
26.11.2010
16:25
Парламент Японии принял пакет экономических мер на $60,7 млрд
26.11.2010
16:20
Арбитраж Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении НПО "Молния", временный управляющий - Дмитрий Щербань
26.11.2010
16:12
НСЗ прогнозирует обострение дефицита фуражного зерна в РФ в марте-апреле 2011 года
26.11.2010
16:04
Белоруссия, Азербайджан и Венесуэла создадут совместную логистическую компанию
Комментарии отключены.