"АвтоВАЗу" удалось преодолеть кризис сбыта, в мае предприятие увеличило продажи на 14% до 71,000 автомобилей по сравнению с 62,587 автомобилями годом ранее.
Начало года оказалось провальным для "АвтоВАЗа". По данным "АСМ-Холдинга", в I квартале завод снизил продажи на 9.7% по сравнению с январем-мартом прошлого года до 165,688 автомобилей. Из-за снижения спроса предприятию пришлось сократить 11-ю смену и дважды сокращать план производства на нынешний год - сначала с 730 тыс. до 700 тыс. автомобилей, а затем до 694-696 тыс. автомобилей.
Но теперь черная полоса миновала. Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "АвтоВАЗу", в апреле продажи предприятия сравнялись с показателями прошлого года, а в мае и вовсе превысили их на 14%. Пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Елена Чернова подтвердила эту информацию.
По словам директора по маркетингу компании "Ростокино-Лада" Сергея Соколова, в его компании продажи автомобилей Lada увеличились в мае на 14% по сравнению с маем прошлого года. Он говорит, что это связано с оживлением продаж "десятки", которая стоит на 4 - 8 тыс. руб. дешевле, чем в марте. "Сейчас у меня остался трехнедельный запас "десяток", а к концу июня машин будет не хватать", - уверен он.
С ним согласен другой крупный московский дилер. По его информации, продажи вазовских машин в Москве в мае выросли примерно на 10% по сравнению с тем же периодом 2004 г., при том что в апреле наблюдалось 30%-ное падение. Он связывает это с началом летнего сезона продаж и снижением дилерами цен на "десятки". "Курс доллара вновь начал расти, поэтому не исключено, что в 2005 г. иномарки подорожают", - говорит он. В столичном Управлении региональных поставок "АвтоВАЗа" (УРП) подтвердили факт роста продаж в мае на 10%. По словам представителя УРП, сейчас действует отложенный спрос на машины, которые не были куплены весной из-за неблагоприятных погодных условий.
Надежды на рост продаж тольяттинских машин дилеры связывают с "Калиной". По словам Соколова из "Ростокино-Лада", каждый московский дилер уже получил по 5-10 машин. Сейчас "Калина" стоит около 8,860 долл. "Она составит конкуренцию недорогим иномаркам", - полагает он. Другой дилер отметил, что особенный интерес к "Калине" проявляют женщины, на которых приходится около 50% всех заявок.
Но Валерий Тараканов, генеральный менеджер по маркетингу и PR "Рольф-Холдинга", назвал подъем продаж "АвтоВАЗа" временным. "Во второй половине 2005 г. на рынок выйдут Renault Logan по цене от 9 тыс. долл. и планируется увеличить объемы производства Hyndai Accent", - напоминает он. По его словам, план продаж Hyndai Accent на 2005 г. - 30 тыс. автомобилей, а в январе-апреле продано около 8,700 машин. В.Тараканов считает, что, если цены на "десятку" снова повысятся, "АвтоВАЗ" будет испытывать проблемы с ее продажами.
По мнению аналитика ОФГ Елены Сахновой, продажи "десятки" в начале года упали в том числе из-за того, что часть покупателей ждали начала продаж "Калины". По ее оценке, в 2005 г. продажи "АвтоВАЗа" все же упадут с 719 тыс. в прошлом году до 690 - 700 тыс. Сахнова считает, что это связано с ростом доходов населения и смещением спроса на недорогие иномарки - Daewoo Nexia, Hyndai Accent. По оценке ОФГ, рост курса доллара будет кратковременным, поэтому производители иномарок поднимать цены, скорее всего, не будут.
"АвтоВАЗ" в 2004 г. выпустил 717,985 автомобилей. Выручка по РСБУ за 2004 г. составила 125.9 млрд руб., чистая прибыль - 5.6 млрд руб.
Комментарии отключены.