МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" изучает возможность приобретения самолетов Ан-158 (производства украинского холдинга "Антонов") и новых российских региональных самолетов МС-21, сообщил в среду журналистам в кулуарах форума "Транспорт России" гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
"Мы сделали большие заказы на импортную технику, в частности, ждем пополнения нашего авиапарка 22 самолетами Boeing-787 Dreamliner, 22 самолетами Airbus 350, самолетами Ан-148. Мы также изучаем (возможность приобретения самолетов) Ан-158 и надеемся на перспективную разработку МС-21", - сказал Савельев.
Он напомнил, что "Аэрофлот" располагает самым молодым авиапарком в Европе - средний возраст самолетов составляет четыре-пять лет.
Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148. По сравнению с предшественником в нем увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы. Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43,7 тонны (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В - 41,55 тонны), а масса полезной нагрузки - до 9,8 тонны с 9,0 тонны. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2,5 тысячи километров.
Макет пассажирского салона для нового самолета МС-21 российская корпорация "Иркут" впервые представила на авиасалоне "Фарнборо-2010". Первый полет лайнера этого семейства, ориентированного на мировой рынок, намечен на 2015 год, начало серийного производства - на 2016 год. Самолет планируется выпускать в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров. Ожидается, что первым появится МС-21-200.
Савельев также отметил, что на форуме, в частности, обсуждалась проблема нехватки пилотов. "Нас беспокоит дефицит пилотов. Это существует не только в "Аэрофлоте", но и в других российских авиакомпаниях", - сказал он.
По словам гендиректора "Аэрофлота", средний возраст пилотов компании - 45-47 лет.
"Сейчас (из вузов) выпускается 300 пилотов, а надо 700-800 пилотов", - добавил он.
"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 898 пунктов в 169 странах. Перевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" за первое полугодие по МСФО выросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 17,5 миллиона долларов, выручка - на 27% - до 1,854 миллиарда долларов. Пассажирооборот авиагиганта за десять месяцев 2010 года составил 29,36 миллиарда пассажиро-километров, что на 36% выше результатов аналогичного периода 2009 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.