Добавлены высказывания главы РЖД (после третьего абзаца)
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам 2010 года ожидает роста погрузки на 11% по сравнению с показателями предыдущего года, сообщил президент компании Владимир Якунин на встрече с председателем правительства Владимиром Путиным.
Совет директоров РЖД 15 октября одобрил скорректированный финансовый план компании на 2010 год, предполагающий рост погрузки по итогам года на 7,5% - до 1,191 миллиарда тонн. При этом первоначально - в декабре прошлого года - компания закладывала на 2010 год рост погрузки на 3,7%. В апреле текущего года компания повысила прогнозный показатель до 5,0%, а в июле стало известно, что он может превысить и 5,0%.
"Я думаю, что по концу года мы выйдем с параметрами падения грузовой работы по отношению к предполагаемой кривой, если бы не было кризиса, на 9%, но с точки зрения конца предыдущего, кризисного, года, у нас параметры лучше (...) по сравнению с предыдущим периодом - получается ориентировочно на 11% лучше", - сказал Якунин.
Он также напомнил, что компания по итогам года ожидает увеличения чистой прибыли в три раза. Согласно скорректированному финплану РЖД на 2010 год, чистая прибыль железнодорожной монополии составит порядка 43,5 миллиарда рублей.
Путин спросил у главы РЖД про реформирование отрасли. Якунин сообщил, что выполнена программа по созданию ОАО "Вторая грузовая компания". "Это означает, что вместе с Первой грузовой компанией мы практически передаем весь парк вагонов в специализированные компании, что и являлось элементом реформирования. При этом мы сейчас вместе с министерством транспорта и министерством экономического развития отрабатываем будущую модель грузовых перевозок", - сказал глава РЖД.
Вагон, переставший быть вагоном инвентарного парка, начинает работать по высоким коммерческим требованиям частного оператора, отметил Якунин. По его словам, чтобы совместить высокие конкурентные потребности частного оператора с обеспечением социальных потребностей в перевозках, по всей видимости, требуется государственное регулирование.
"В противном случае вагон простаивает, ожидая так называемого "дорогого" груза, забиваются наши подъездные пути. Деньги за это платятся, в общем-то, маленькие. И частным операторам невыгодно использовать вагон в постоянном обороте. А у государства возникает проблема с пропускными способностями", - пояснил глава РЖД.
По его словам, в настоящее время этот вопрос обсуждается с частными операторами и грузовладельцами. Он выразил надежду, что стороны смогут прийти к согласию.
В сфере перевозок дальнего следования, напомнил Якунин, было создано ОАО "Федеральная пассажирская компания" (с апреля 2010 года). За первое полугодие работы компания, по его словам, показала положительные результаты.
При этом глава РЖД отметил, что расчет убыточности, связанный с регулированием цен на билеты в плацкартных вагонах, достигает 38 миллиардов рублей. "Государственный бюджет предусмотрел вместо запрошенных 38 миллиардов (рублей - ред.) 30 миллиардов. Это, конечно, осложняет работу компании. Мы понимаем сложности бюджета, сложности положения, в котором находится государство, имея в виду в том числе и события лета этого года, но факт такой имеется", - сказал Якунин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.