Расширен второй абзац, добавлены высказывания Муратова и бэкграунд (после второго абзаца).
МАДРИД, 9 ноя - РИА Новости. Стоимость проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) по маршруту Москва - Санкт-Петербург с использованием российских методов расчетов и стандартов оценивается в 1,2 триллиона рублей, но может быть снижена до чуть более 350 миллиардов рублей при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов, сообщил журналистам гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "РЖД", курирующая проект по строительству ВСМ в России) Денис Муратов в рамках конференции High Speed Rail World.
"По обоснованию инвестиций проект вышел на сумму 1,2 триллиона рублей. Если скомбинировать все сокращения, которые идут по контракту жизненного цикла и гармонизации евростандартов, получается, что мы выйдем на сумму чуть более 350 миллиардов рублей за ту же самую магистраль", - сказал он.
Муратов пояснил, что при использовании принципов контракта жизненного цикла считается, что можно сэкономить до 40% от общей суммы обоснования инвестиций.
Кроме того, при использовании гармонизированных европейских стандартов, то есть норм и правил по строительству, но которые пройдут через "очень жесткое сито отбора российских норм по безопасности и эксплуатации" возможно сокращение еще до 20%.
Реализовывать проект по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, получившей название ВСМ 1, планируется, как сообщалось, по схеме государственно-частного партнерства на основе контракта жизненного цикла (КЖЦ или DBFM - Design build finance maintain: проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация). Схема КЖЦ предполагает формирование единого контракта с подрядчиком (специальной проектной компанией - СПК) на предоставление сервиса доступной и качественной инфраструктуры в течение всего срока жизни объекта. При КЖЦ государство не инвестирует средства в магистраль. Проектирование, строительство и сдача объекта в эксплуатацию ведется за счет подрядчика.
После этого государство будет платить не за объект, а за сервис работающего объекта в течение всего его жизненного цикла, достигающего 30-40 лет. Оплата сервиса начинается с момента запуска проекта в эксплуатацию и осуществляется ежегодно при обязательном выполнении ряда критериев, таких как: время в пути, доступность магистрали, количество опозданий, количество сбоев, аварий и тому подобное. При этом государство должно гарантировать подрядчику, что в случае успешного предоставления сервиса оплата будет выполняться регулярно.
По словам Муратова, провайдер приносит с собой все 100% денежных средств: 70% - выплачивается банкам-провайдерам от государства в течение всего строительства, оставшиеся 30-40% в зависимости от расчета выплачивается в течение 30-40 лет.
"При этом в этих 30-40% содержится и собственный взнос в уставной капитал инфраструктурного провайдера, то есть он сам вносит туда до 10% от стоимости магистрали", - пояснил глава ОАО "Скоростные магистрали".
Строительство высокоскоростных магистралей пока только планируется. Пилотным проектом по строительству ВСМ станет магистраль Санкт-Петербург - Москва. Согласно презентации проекта, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год. Тендер на ее строительство планируется объявить в 2011 году.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.