Монгольская желдорога начала отправку поездов через Россию в страны АТР - РЖД

МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Монгольское АО "Улан-Баторская железная дорогам" (УБЖД) в четверг отправила первый грузовой поезд собственного формирования, который транзитом проследует через территорию России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги".

"Это первый состав формирования АО "Улан-Баторская железная дорога", который транзитом пройдет через территорию России до порта Восточный в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад", - сообщила пресс-служба РЖД.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся порт Раджин.

"Этому предшествовала колоссальная работа, проделанная совместно российской и монгольской сторонами. Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку - от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов", - отметил Якунин.

В составе первого поезда 30 вагонов с углем месторождения Таван-Толгой. Состав ведет локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный российским ЗАО "Трансмашхолдинг" для работы в климатических условиях Монголии, рассчитанный водить поезда весом 6 тысяч тонн.

По данным РЖД, в настоящее время готов контракт на поставку для УБЖД 35 локомотивов серии 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов производства ТМХ.

В ходе официальных визитов президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина в 2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли Монголии. При участии ОАО "РЖД" и правительства Монголии в мае прошлого года создано совместное российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии. С декабря 2009 года РЖД осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога".

Из-за необходимости в кратчайшие сроки начать модернизацию монгольской железной дороги, специалисты двух стран в 2009 году досрочно завершили работы по укладке 108 километров бесстыкового пути на направлении Мандал - Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120 километров в час. Кроме того, было принято решение об оказании технической помощи грузовыми вагонами парка РЖД, локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить рост объема грузовых перевозок.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.10.2010
13:00
Счетная палата РФ: Россия в 2009 г. недополучила 31.8 млн долл. роялти по проекту "Сахалин-2"
28.10.2010
12:59
Однодневная ставка MosPrime в четверг снизилась на 0,20 п.п. - до 3,09%
28.10.2010
12:45
Доллар дешевеет к евро на оптимизме относительно восстановления экономики
28.10.2010
12:45
"Газпром" и Якутия подпишут договор о сотрудничестве в области социально-экономического развития
28.10.2010
12:35
Монгольская желдорога начала отправку поездов через Россию в страны АТР - РЖД
28.10.2010
12:30
"Русиа Петролеум" за 9 месяцев уменьшила чистые убытки по РСБУ на 22% до 524.041 млн руб (расширенное сообщение)
28.10.2010
12:17
Баррель нефти ОПЕК 27 октября подешевел на 0,7% - до $79,19
28.10.2010
12:15
Fitch улучшило прогноз по рейтингам банка "Глобэкс" с "Развивающегося" до "Стабильного" (расширенное сообщение)
28.10.2010
12:07
ВАС РФ отправил на утверждение мировое соглашение между ГК ПИК и банком "Кредит Европа"
Комментарии отключены.