ОПК, Evraz, "Северсталь" в ходе переговоров уточнят параметры проекта ж/д ветки к Элегесту

МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Объединенная промышленной корпорация (ОПК), Evraz Group и ОАО "Северсталь" в ходе дальнейших переговоров намерены утвердить параметры реализации инвестиционного проекта по строительству железной дороги в рамках освоения Улуг-Хемского угольного бассейна в республике Тыва, сообщили РИА Новости представители компаний.

Енисейская промышленная компания (входит в ОПК) владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля. Группе Evraz и "Северстали" принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна соответственно. Накануне министр регионального развития РФ Виктор Басаргин сообщил, что компании подписали меморандум о совместном строительстве железнодорожной ветки к месторождению, общие инвестиции в проект составят 130 миллиардов рублей, из них государство может вложить 41 миллиард, остальное - частные инвесторы.

Участники проекта отметили, что подписанное 26 октября при участии Минрегиона и республики Тыва соглашение о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино является рамочным. Партнерам в дальнейшем будет необходимо разработать совместную стратегию реализации проекта, сроки его выполнения, определить размеры долевого участия.

"Сторонам предстоит провести анализ нынешнего проекта дороги с учетом будущих объемов добычи всех участников и, возможно, скорректировать его, далее будут более детальные переговоры об объемах и долях финансирования проекта", - сообщил представитель "Северсталь Ресурса" (дивизион "Северстали").

В свою очередь, представитель Evraz сказал: "Все остальные параметры проекта будут решаться в ходе переговоров, планируется заключить ряд дополнительных соглашений между участниками".

В ОПК, которая ранее выступала единственным частным инвестором проекта, отметили, что "привлечение в проект новых инвесторов и создание консорциума заинтересованных компаний для строительства и эксплуатации железной дороги позволит снизить издержки ОПК на реализацию проекта, а также при необходимости увеличить перспективную пропускную способность трассы с 15 до 27 миллионов тонн, что будет способствовать развитию новых производств Тывы".

Басаргин заявил во вторник, что для реализации проекта будет создана рабочая группа и АО "Тувинская железнодорожная компания", которое и будет выполнять строительство. Дорогу планируется завершить в 2014 году. В рамках первой очереди проекта объем перевозки грузов составит, по словам Басаргина, 15 миллионов тонн.

Как отмечается в сообщении администрации Тывы, предполагается, что акции нового общества будут поделены между государственными и частными инвесторами. Под государственными инвесторами подразумеваются федеральные и региональные структуры, напрямую задействованные и заинтересованные в строительстве железной дороги - это власти регионов, по которым она пройдет, а также ведомства, участвующие в ее строительстве. Частные инвесторы - компании и предприятия, которые участвуют в освоении месторождений Тувы.

Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года - запустить дорогу. Ранее его стоимость была заявлена на уровне 98 миллиардов рублей, половину из которых должно было оплатить государство, другую - частный капитал.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

27.10.2010
18:15
В.Дмитриев: «ВЭБ» пока не планирует продажу 10%-го пакета акций "Ростелекома"
27.10.2010
18:12
Уолл-Стрит открылась в минусе на ожиданиях новых стимулирующих мер ФРС США
27.10.2010
18:02
Продажи новых домов в США в сентябре выросли на 6.6% и составили 307 тыс. единиц в годовом исчислении
27.10.2010
18:00
Минэкономразвития РФ: Операторы связи России за 9 месяцев увеличили объем оказанных услуг на 1.6% до 1.02 трлн руб (расширенное сообщение)
27.10.2010
17:53
ОПК, Evraz, "Северсталь" в ходе переговоров уточнят параметры проекта ж/д ветки к Элегесту
27.10.2010
17:45
Банк "АК Барс" за 9 месяцев увеличил объем вкладов физических лиц на 35.5% до 42.5 млрд руб
27.10.2010
17:43
Армянские товары будут проходить через Верхний Ларс по "зеленому коридору" - СМИ
27.10.2010
17:36
Железные дороги Казахстана подписали контракт на поставку 295 локомотивов до 2021 года
27.10.2010
17:22
Поставщиками СПГ на Украину могут стать Ливия, Алжир, Азербайджан, Катар и Индонезия
Комментарии отключены.