МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Объединенная промышленной корпорация (ОПК), Evraz Group и ОАО "Северсталь" в ходе дальнейших переговоров намерены утвердить параметры реализации инвестиционного проекта по строительству железной дороги в рамках освоения Улуг-Хемского угольного бассейна в республике Тыва, сообщили РИА Новости представители компаний.
Енисейская промышленная компания (входит в ОПК) владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля. Группе Evraz и "Северстали" принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна соответственно. Накануне министр регионального развития РФ Виктор Басаргин сообщил, что компании подписали меморандум о совместном строительстве железнодорожной ветки к месторождению, общие инвестиции в проект составят 130 миллиардов рублей, из них государство может вложить 41 миллиард, остальное - частные инвесторы.
Участники проекта отметили, что подписанное 26 октября при участии Минрегиона и республики Тыва соглашение о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино является рамочным. Партнерам в дальнейшем будет необходимо разработать совместную стратегию реализации проекта, сроки его выполнения, определить размеры долевого участия.
"Сторонам предстоит провести анализ нынешнего проекта дороги с учетом будущих объемов добычи всех участников и, возможно, скорректировать его, далее будут более детальные переговоры об объемах и долях финансирования проекта", - сообщил представитель "Северсталь Ресурса" (дивизион "Северстали").
В свою очередь, представитель Evraz сказал: "Все остальные параметры проекта будут решаться в ходе переговоров, планируется заключить ряд дополнительных соглашений между участниками".
В ОПК, которая ранее выступала единственным частным инвестором проекта, отметили, что "привлечение в проект новых инвесторов и создание консорциума заинтересованных компаний для строительства и эксплуатации железной дороги позволит снизить издержки ОПК на реализацию проекта, а также при необходимости увеличить перспективную пропускную способность трассы с 15 до 27 миллионов тонн, что будет способствовать развитию новых производств Тывы".
Басаргин заявил во вторник, что для реализации проекта будет создана рабочая группа и АО "Тувинская железнодорожная компания", которое и будет выполнять строительство. Дорогу планируется завершить в 2014 году. В рамках первой очереди проекта объем перевозки грузов составит, по словам Басаргина, 15 миллионов тонн.
Как отмечается в сообщении администрации Тывы, предполагается, что акции нового общества будут поделены между государственными и частными инвесторами. Под государственными инвесторами подразумеваются федеральные и региональные структуры, напрямую задействованные и заинтересованные в строительстве железной дороги - это власти регионов, по которым она пройдет, а также ведомства, участвующие в ее строительстве. Частные инвесторы - компании и предприятия, которые участвуют в освоении месторождений Тувы.
Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года - запустить дорогу. Ранее его стоимость была заявлена на уровне 98 миллиардов рублей, половину из которых должно было оплатить государство, другую - частный капитал.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.