ПОВТОР - Globaltrans, структуры Тимченко и Лисина заинтересованы в покупке пакета ПГК - источник

МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Частная железнодорожная компания Globaltrans, структуры бизнесмена Геннадия Тимченко и председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина в качестве стратегического инвестора интересуются покупкой пакета в ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% "дочка" ОАО "Российские железные дороги), сообщил РИА Новости источник, близкий к РЖД.

"Приходят. Много. Тимченко, лисинские, Globaltrans", - сказал источник, отметив, что это далеко не весь список интересующихся покупкой пакета "Первой грузовой".

Министерства и ведомства сейчас обсуждают судьбу акций ПГК, крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России. Есть принципиальное решение, что РЖД должно расстаться с контролем в ПГК. Минтранс РФ считает, что РЖД должно продать 75% минус одну акцию своей грузовой "дочки", оставив себе блокпакет. Замглавы Минтранса Андрей Недосеков, озвучивший позицию ведомства, сообщал, что по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова было дано поручение принять меры к продаже 75% минус одна акция ПГК, при этом способ продажи не указывался. Его должны определить Минтранс вместе с РЖД, Минэкономразвития и ФАС.

Ранее в пятницу глава "Первой грузовой" Салман Бабаев сказал, что пакет акций ПГК в размере 51% можно продать стратегическому инвестору, еще 25% минус две акции - выставить на IPO. В июле он высказывал иное мнение - что у компании нет необходимости в привлечении стратегического инвестора, и если она проведет IPO, у нее будет достаточно собственных средств для развития.

Бабаев в пятницу подтвердил ранее озвученные сроки IPO - по его словам, компания будет готова к первичному размещению акций к маю 2011 года.

Globaltrans, как сообщалось, хотел войти в уставной капитал создаваемой дочерней компании "Российских железных дорог" - ОАО "Вторая грузовая компания", став владельцем до 50%. Однако было принято решение создать ВГК, как 100-процентную "дочку" РЖД. Гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев пояснял, что решение о невхождении компании во "Вторую грузовую компанию" было принято из-за того, что Globaltrans является одним из самых успешных частных проектов на транспорте, имеет довольно агрессивный менеджмент и серьезную квалификацию на рынке и поэтому является "неким демпфером" между дочерними компаниями РЖД, самой РЖД и остальным рынком.

Старший вице-президент РЖД Валерий Решетников ранее говорил, что решение о продаже контроля в ПГК стратегу (или консорциуму инвесторов) принято на правительственном уровне и стало одним из условий создания другой дочерней компании железнодорожной монополии - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК).

Глава РЖД Владимир Якунин в интервью РИА Новости в конце сентября говорил, что некоторые российские стратегические инвесторы уже обращались с предложением купить пакет "Первой грузовой". Называть компании он не стал. Оценки 100% ПГК разнятся, рассказывал Якунин: максимальная составляет до 12 миллиардов долларов, в качестве экспертных оценок называлась сумма до 5 миллиардов долларов.

Контрольный пакет ПГК должен быть реализован до полного становления "Второй грузовой компании". Министр транспорта РФ Игорь Левитин в сентябре заявлял, что контрольный пакет ПГК будет продан до первого квартала 2011 года. Позднее глава РЖД не исключал, что приватизация компании может пройти уже до конца 2010 года. Он пояснял, что, скорее всего, продажа состоится до конца года, а средства поступят в следующем году.

ОАО "Первая грузовая компания" создано в июле 2007 года, основной учредитель и владелец обыкновенных акций - ОАО "РЖД". В настоящее время в собственности ПГК находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 миллиона тонн грузов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.