Страховщики раскритиковали законопроект об экологическом страховании судовладельцев

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Страховое сообщество и судовладельцы не поддерживают законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде", который был разработан по поручению Минтранса РФ.

Участники "круглого" стола, посвященного обсуждению законопроекта, полагают, что данный документ абсолютно не нужен и не увязывается с существующими международными стандартами, которые применяются и в России.

По их словам, суть законопроекта, авторы которого остались неизвестными, заключается в том, что судовладельцы, которые ходят по внутренним водам России, должны будут в обязательном порядке страховать свою ответственность по рискам загрязнения окружающей среды - попадания в окружающую среду топлива, которые они используют в работе или которое перевозят.

В настоящий момент суда, ходящие только по внутренним водам России, не обязаны страховаться, в том числе и от экологических рисков, но, как отметил президент Союза морских страховщиков Сергей Трубицын, до 90-95% судовладельцев это делают на добровольной основе, покупая полисы с широким покрытием.

По словам заместителя генерального директора страховой компании "Ингосстрах" Николая Галушина, на практике случаи, связанные с нанесением экологического ущерба, происходят достаточно редко.

В то же время в соответствии с международной конвенцией, судовладельцы, совершающие трансграничные перевозки должны приобретать полис страхования ответственности, так как в противном случае их суда не примет ни один порт. Данные полисы включают в себя покрытие по широкому спектру рисков, в том числе и экологическим. В законопроекте же не учтена трансграничность деятельности судовладельцев.

"Возникает вопрос, насколько отдельный законопроект увязывается с существующим международным кодексом", - сказал Галушин.

По его мнению, получилось, что и для страховщиков и для страхователей законопроект не несет никакой ценности, так как есть другие способы защиты.

По словам Трубицына, "все участники пришли к мнению, что законопроект об экологическом ущербе неприемлем для участников рынка".

По мнению участников дискуссии, вопросы, связанные со страхованием ответственности судовладельцев, оперирующих во внутренних водах России, можно решить, внеся изменения в действующие Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта.

"Мы не хотим делать отдельного закона", - сказал Галушин.

Как отметил Трубицын, дальнейшая цель страховщиков и судовладельцев - выработать единую позицию по отношению к тому, что можно сделать: отменить законопроект или переработать, предложив свой вариант, сформировав обращение в Минтранс, Минфин, а также руководству страны.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.10.2010
18:35
Сбербанк нарастил объем вкладов физлиц за сентябрь на 1,4% - до 4,33 трлн рублей
15.10.2010
18:35
Основные бизнес-события в США и экономические отчёты на предстоящей неделе
15.10.2010
18:30
Анонс публикаций макроэкономических показателей ключевых мировых экономик на 18 октября
15.10.2010
18:15
"НРА" приостанавливает рейтинг надежности УК "ЮграФинанс"
15.10.2010
18:09
Страховщики раскритиковали законопроект об экологическом страховании судовладельцев
15.10.2010
18:06
Собинбанк сократил чистые убытки за 9 месяцев по РСБУ на 20% - до 1,2 млрд руб
15.10.2010
18:03
Товарно-материальные запасы компаний США в августе выросли на 0.6% по сравнению с предыдущим месяцем
15.10.2010
18:00
Морские порты России за 9 месяцев увеличили объем грузооборота на 6.7% до 393.32 млн тонн (расширенное сообщение)
15.10.2010
17:59
Доля просрочки по кредитам Сбербанка в сентябре снизилась на 0,16 п.п. - до 5,7%
Комментарии отключены.