ОАО "Новороссийский морской торговый порт" в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил объем грузооборота на 9.1% до 28.83 млн тонн различных видов грузов. Об этом сообщила пресс-служба НМТП.
Несмотря на снижение общего показателя переработки сухих грузов на 9.9%, грузопереработка отдельных видов заметно возросла. Так, например, зерна в этом полугодии переработано 115 тыс. тонн, что на 17.4% больше уровня аналогичного периода прошлого года, цемента - 272 тыс. тонн, что больше на 25.8%. С перевыполнением плана шла перегрузка импортного сахара-сырца. Объем его переработки возрос на 6.6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1 млн 762 тыс. тонн. Значительно, почти до 9 тыс. TEU (контейнерная единица измерения), увеличился объем перевалки контейнерных грузов, прирост составил 54%.
Сокращение переработки основных для компании сухих грузов, таких, как металлы, металлолом и бумага, грузопереработка которых составила соответственно 2 млн 433 тыс. тонн, 209 тыс. тонн и 74 тыс. тонн, компенсировалось за счет увеличения объемов отгрузки нефтепродуктов, возросшей на 12.1%. За полгода перевалка сырой нефти и нефтепродуктов составила 21 млн 806 тыс. тонн. За 1 полугодие компанией обработано 695 сухогрузных судов, 243 нефтеналивных танкера, 88 тыс. 450 ж.д. вагонов. Валовая интенсивность обработки сухогрузного флота выше прошлогодней на 31%, танкерного флота - на 37.7%. Экономия стояночного времени сухогрузных судов под обработкой составила 22 тыс. 475 судочасов.
Исходя из результатов работы в I полугодии и руководствуясь стратегическим планом развития, во второй половине 2001 года ОАО "НМТП" будет концентрировать свои усилия на:
- достижении проектной мощности первой очереди нового комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений;
- обеспечении стабильным грузопотоком пущенного в строй комплекса по перевалке скоропортящихся грузов;
- дальнейшей модернизации причального комплекса и обновление парка перегрузочной техники;
- совместном с государством увеличением активов ОАО "НМТП" в Цемесской бухте для расширения пропускной способности порта.
Основными подразделениями ОАО "НМТП" по переработке сухих грузов являются Западный, Центральный и Восточный районы. В состав ОАО "НМТП" также входят нефтерайон "Шесхарис" - крупнейший в странах бывшего СССР комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов. Терминал обслуживает около 60% морского экспорта российской нефти. Также в состав НМТП входит база внутрипортовой механизации, пассажирские морские вокзалы Новороссийск и Анапа. Незамерзающая Цемесская бухта, а также система молов и волноломов определяют круглогодичный график навигации в порту. Помимо развитой причальной инфраструктуры Новороссийский порт связан разветвленной сетью железных дорог и автомагистралей с важнейшими промышленными и административными центрами в России, Закавказьи и Средней Азии. В числе основных географических регионов, торговые связи с которыми обслуживает ОАО "НМТП" - Южная и Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африка, Средиземноморье и Южная Америка. Относительная близость Новороссийска к крупнейшим зарубежным рынкам определяет максимальную экономическую привлекательность грузоперевозок через НМТП.
Основные акционеры ОАО "НМТП" - Министерство имущественных отношений РФ (20%), Bowman Capital Markets Inc (100% дочерняя компания NIKoil Asset Managment B.V., Вирджинские острова, 13.19%), "Фининторг АГ" (10.255%), Doloresa Trading Limited (Кипр, 6.628%).
Комментарии отключены.