ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") планирует инвестировать в 2006-2008 гг. в реализацию проекта организации высокоскоростного пассажирского движения на направлении "Москва - Санкт-Петербург" 61.235 млрд руб. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", такое решение принято правлением общества, рассмотревшим и одобрившим в ходе заседания 12 мая 2005 г. проекты финансового плана и инвестиционной программы компании на 2006-2008 гг.
В частности, инвестиционной программой предусмотрено развитие инфраструктуры данного направления и приобретение высокоскоростного подвижного состава. Так, инвестиции в проект высокоскоростного движения составят в 2006 г. 22.6 млрд руб., в 2007 г. - 16.7 млрд руб. и в 2008 г. - 21.935 млрд руб.
Другой задачей компании является обновление основных фондов для обеспечения технологической устойчивости ОАО "РЖД", и в первую очередь подвижного состава. Эта задача будет решаться путем поставок локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов нового поколения, отличающихся высокой экономичностью, лучшими техническими характеристиками, позволяющими снизить эксплуатационные расходы. С учетом использования механизма лизинга в 2006 г. инвестиции в обновление парка подвижного состава составят 50.5 млрд руб., в 2007 г. - 56.7 млрд руб. и в 2008 г. - 67.3 млрд руб.
В рамках перехода на проектный принцип формирования инвестиционных программ в компании разработаны бизнес-планы инвестиционных проектов. В том числе такие проекты, как перевозка нефти в Китай, автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии, организация пригородного движения на направлении "Москва - Люберцы - Раменское". В 2006 г. на эти цели будет направлено 19.2 млрд руб., а в 2007 г. - 21.9 млрд руб.
На более отдаленную перспективу, исходя из параметров состояния ОАО "РЖД", определенных стратегической программой развития в сценарном варианте, который направлен на решение задачи инфраструктурного обеспечения удвоения ВВП к 2010 г., потребность компании в инвестиционных ресурсах в 2010 г. составит 302.7 млрд руб.
На 2-м этапе структурной реформы и до 2008 г. активизируются преобразования организационной структуры ОАО "РЖД". Из состава компании будут выделяться структурные подразделения, обеспечивающие развитие конкуренции, повышение качества предоставляемых услуг, эффективности их производства и реализации других задач, предусмотренных программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Комментарии отключены.