Москва, 17 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Крупнейшая в РФ интернет-компания "Яндекс" и популярный сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ с 16 сентября прекратили сотрудничество. Об этом сообщил пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.
Договор о сотрудничестве между двумя компаниями на два года был заключен в 2008 году, в августе 2009 года компании выпустили кобрендинговый клиент ICQ с сервисами и поиском "Яндекса". Срок действия договора между компаниями завершился 16 сентября.
"Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с ICQ. "Яндекс" прекратил поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами "Яндекса", - сказал Манджиков.
Он добавил, что всем существующим пользователям кобрендингового клиента ICQ автоматически обновит приложение.
От более подробных комментариев он воздержался.
Однако источник в компании предположил, что "по всей видимости, ввиду смены собственника, а в июле 2010 года ICQ был приобретен российским фондом Digital Sky Technologies, ICQ решило не продлевать контракт".
В DST не стали комментировать причины такого решения. "Это чисто коммерческое решение, и комментировать причины его принятия мы бы не хотели. Детали соглашений с "Яндексом", а также с другими провайдерами мы не разглашаем", - сказал представитель DST Леонид Соловьев.
В России у ICQ есть еще один партнер - интернет-компания Rambler, которая в сентябре 2005 года первой в России запустила кобрендинговый клиент ICQ.
Напомним, что программа мгновенного обмена сообщениями ICQ (от "I Seek You" - "Я ищу тебя") разработана четырьмя программистами из Тель-Авива. В ноябре 1996 года ICQ вышла в свет. Спустя полгода - в мае 1997 года - тель-авивские компаньоны, к тому времени основавшие компанию Mirabilis, объявили о том, что аудитория пользователей их мессенджера достигла миллиона.
В 1998 году Mirabilis продал ICQ американской компании America Online (AOL) за примерно 400 миллионов долларов. За 12 лет ICQ набрала 32 миллиона ежемесячных пользователей, ее основная аудитория сосредоточена в Германии и России.
В июле 2010 года DST приобрел интернет-мессенджер у AOL за 187.5 миллиона долларов.
Комментарии отключены.