Полпред ДФО предлагает ввести ФЦП для развития дорожной сети Дальнего Востока

ВЛАДИВОСТОК, 14 сен - РИА Новости. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев для более динамичного развития экономики региона предлагает принять федеральную целевую программу по развитию дорожной инфраструктуры ДФО, отсутствие которой, по его мнению, сдерживает реализацию многих проектов.

"Отсутствие дорог - это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура на востоке России должна развиваться с опережением. Но без поддержки государства, федерального правительства, ничего не разовьешь, здесь необходима федеральная целевая программа", - сказал Виктор Ишаев во вторник в Хабаровске, беседуя с журналистами.

По его словам, в ближайшие три года руководство страны обещает выделить на дорожное строительство в дальневосточном регионе свыше 40 миллиардов рублей. Полпред добивается, чтобы в случае сокращения бюджета финансирование строительства и реконструкции дорог в округе не уменьшалось

"Нет ни автомобильных, ни железных дорог в Магаданскую область, а они необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам", - отметил Ишаев.

По мнению полпреда, при строительстве дорог на Дальнем Востоке нужно ориентироваться не на плотность населения и количество перевозимых здесь грузов, а на будущий доход, который может принести новый маршрут. Также полпред выразил неудовлетворенность состоянием нескольких существующих дорог, в частности - федеральной трассы "Чита - Хабаровск".

"Несмотря на интенсивное строительство, уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров требуют реконструкции и приведения в нормативное состояние. Дорога от Хабаровска до Биробиджана не должна проходить через населенные пункты - это требование к федеральной трассе", - сообщил полпред.

Он сказал, что также важно следить за правильной эксплуатацией дорог, которая зачастую не соблюдается в районах строительства трубопроводов. Отчасти это касается и федеральной трассы "Хабаровск-Владивосток".

"Нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу "Хабаровск-Владивосток". Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно смело приступать к ремонту", - добавил Ишаев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.