Суд подтвердил допуск "Трансаэро" к чартерам на Кипр

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Девятый арбитражный апелляционный суд в понедельник оставил без изменения решение арбитража Москвы, который признал незаконным отзыв допуска авиационной компании "Трансаэро" к выполнению чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака (Кипр), передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.

Тем самым суд отклонил апелляционную жалобу Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Представитель Росавиации заявил в суде в понедельник, что у "Трансаэро" не было допуска к полетам на Кипр.

По словам адвоката, суд первой инстанции неправильно счел доказательством такого допуска телеграммы ОАО "ЦПДУ ГА "Аэротранс". Допуск может предоставить только само агентство, а оно допуска не давало, сказал заявитель жалобы.

Представитель авиакомпании заявил, что ЦПДУ ГА "Аэротранс" по соглашению с Росавиацией осуществляет рассылку авиакомпаниям документов агентства, в том числе информацию о допуске к чартерным полетам.

По словам адвоката "Трансаэро", суд первой инстанции правильно оценил обстоятельства дела и доказательства сторон.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 20 мая 2010 года сообщило компании "Трансаэро" об отзыве у нее допуска к выполнению чартерных международных воздушных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и обратно. Арбитражный суд Москвы 20 июля признал приказ Росавиации незаконным и обязал ведомство устранить нарушения. До вступления судебного акта по делу в законную силу арбитраж - по ходатайству "Трансаэро" - приостановил действие решения Росавиации.

В настоящее время московский арбитраж рассматривает также аналогичный иск компании "ВИМ-Авиа", которую отстранили от чартеров в Болгарию.

СПОР О ЧАРТЕРАХ

В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака и Москва-Ираклион (Греция, Крит). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный экспресс" - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования с назначенным перевозчиком (при наличии соответствующих условий в международных договорах).

Авиакомпания "Аэрофлот", со своей стороны, заявила, что открытие чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где она является регулярным перевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. "Аэрофлот" в данной ситуации руководствуется приказом Минтранса РФ, по которому авиакомпании, подавшие заявки на чартерные рейсы, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком (в данном случае с "Аэрофлотом").

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 1990-х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки".

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, на Кипр, в Тунис, Индию и Китай и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям.

При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.

Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году и в настоящее время является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Парк авиакомпании состоит из 47 самолетов. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747. Маршрутная сеть компании охватывает около 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.09.2010
16:47
Инфляция в КНР по итогам года может достигнуть 5% - эксперт
13.09.2010
16:45
ФСФР зарегистрировала выпуск облигаций серии 01 "Нарзана" в объеме 1 млрд руб
13.09.2010
16:44
Нефтяные фьючерсы двигаются разнонаправленно в понедельник
13.09.2010
16:38
Юниаструм банк в I полугодии принес Банку Кипра 3 млн евро прибыли против убытка год назад
13.09.2010
16:36
Суд подтвердил допуск "Трансаэро" к чартерам на Кипр
13.09.2010
16:30
"Диод" в I полугодии снизил чистую прибыль по МСФО в 6 раз до 45.906 млн руб (расширенное сообщение)
13.09.2010
16:15
"Газпром" открыл новое месторождение на Киринском участке недр
13.09.2010
16:00
Банк "Санкт-Петербург" за I полугодие получил чистую прибыль по МСФО в объеме 1.1 млрд руб. против 48.6 млн руб. убытка годом ранее
13.09.2010
15:55
Forex: Новые требования к размеру банковского капитала и данные, подтвердившие, что Китай остаётся локомотивом мировой экономики, обеспечили поддержку высокодоходным валютам
Комментарии отключены.