"Магнит" планирует увеличить долю фруктов и овощей до 10% от оборота

МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Крупнейший по количеству магазинов ритейлер в России ОАО "Магнит" планирует увеличить долю свежих фруктов и овощей, которые он начал активно вводить в ассортимент в этом году, до 10% в общем торговом обороте компании, а в северных регионах - до 15%, сообщил генеральный директор "Магнита" Сергей Галицкий на телефонной конференции во вторник.

По его словам, этой категории товаров компания начала придавать большее значение в этом году, увеличив объемы закупок и ассортимент. Однако путь оказался тернист - возникло множество проблем с поставщиками, с логистикой. "Мы понесли большие потери, но относимся к ним спокойно, так как ожидали их", - отметил Галицкий. В том числе ситуацию подпортили холодная зима, из-за которой на пути из Европы в Россию портился большой объем продукции, а также аномально жаркое лето, когда температура в торговых залах становилась критической для продажи "фреша".

Однако за последние месяцы ситуация улучшилась. "Сейчас смотрим оптимистично на импорт и торговлю фруктами и овощами", - подчеркнул глава "Магнита".

По сути, вся продукция в категории фруктов и овощей импортируется. Для того, чтобы сделать логистику более эффективной, а закупочные цены более низкими, "Магнит" расширяет парк автотранспорта. Как сообщил во вторник Галицкий, компания увеличила планы по закупке автомобилей с 250-300 (планы на начало года) до 800-900 штук. Вместе с этим "Магнит" увеличил в целом прогноз по капзатратам на текущий год - до 1,1-1,3 миллиарда долларов с 1 миллиарда долларов на начало года. Дополнительные средства ритейлер намерен направить как на закупку транспорта, так и на строительство гипермаркетов, в том числе на приобретение земли под их застройку.

Также Галицкий отметил, что сеть не ожидает значительных изменений в своей деятельности, в том числе ценовой политике, в третьем квартале текущего года из-за последствий от засухи. "Мы не ожидаем никаких изменений в связи с теми изменениями, что происходят на рынке", - сказал он. "Мы (сети) - трубы, которые доставляют продукты питания от производителей до покупателей.. Если цены на молоко будут слишком высоки, его сможем заменить соком", - добавил Галицкий.

Он добавил, что компания не испытывает давления со стороны государства.

"Магнит" (Краснодар) - второй по величине российский ритейлер. По состоянию на 31 июля его сеть насчитывала 3,551 тысячи магазинов в форматах "магазин у дома" и "гипермаркет", расположенных более чем в тысяче населенных пунктов РФ. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Чистая прибыль "Магнита" по МСФО за первое полугодие 2010 года на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 131,21 миллиона долларов, выручка выросла на 45%, достигнув 3,45 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.