МОСКВА, 18 авг - РИА Новости, Дарья Шучалина. Глава Коми Вячеслав Гайзер не ожидает в текущем году выделения средств Инвестфонда РФ на реализацию инвестпроекта "Белкомур" и считает возможным начать проектирование этой железнодорожной ветки Белое море - Коми - Урал, не дожидаясь федерального бюджетного финансирования.
Три региона - Коми, Архангельская область и Пермский край - уже почти год ждут сбора правительственной комиссии для получения последнего согласования на федеральном уровне документации на проект "Белкомур", для того чтобы по линии Инвестфонда РФ получить средства на его реализацию.
По данным главы Коми, до конца текущего года не стоит ждать включения в портфель Инвестфонда РФ новых проектов, которое было заморожено в прошлом году в связи с кризисом.
"В этой связи мы намерены пересмотреть механизм реализации проекта и уже привлекли в качестве финансового консультанта ОАО "Транскредитбанк", с которым сегодня подписали впервые соглашение о сотрудничестве", - заявил Гайзер в среду на прошедшей в Москве презентации экономического потенциала республики.
Он отметил, что рассчитывает на помощь Транскредитбанка, опорного банка РЖД, в привлечении инвесторов под данный проект в рамках частно-государственного партнерства с тем, чтобы республика приступила к работам по проекту совместно с заинтересованными бизнес-компаниями, не дожидаясь федерального бюджетного финансирования.
По последним официально утвержденным подсчетам, на реализацию проекта требуется суммарно 113 миллиардов рублей. На нынешнем этапе необходимо 3,7 миллиарда рублей - на проектирование новых участков железной дороги.
"Белкомур" соединит три региона (Коми, Пермский край и Архангельскую область) между собой, а также с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. "Белкомур" сократит на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум наполовину затраты на транспортировку грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования.
Федеральные профильные ведомства признали проект самым масштабным в рамках РФ в сфере транспорта, который позволит обеспечить работой порядка 40 тысяч россиян и крупными подрядами десятки смежных отраслей промышленности.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.