ИРКУТСК, 18 авг - РИА Новости. Власти Иркутской области и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до конца 2010 года планируют создать пригородную пассажирскую компанию (ППК), сообщила в среду пресс-служба иркутского правительства.
Предполагается, что Байкальская пригородная пассажирская компания (БППК), создаваемая РЖД и областным правительством, будет пользоваться бюджетной поддержкой, что сделает компанию рентабельной. "В 2011 году при условии безубыточной работы компания сможет работать как перевозчик. На этом этапе у ОАО "РЖД" будет арендован подвижной состав для перевозки пассажиров по территории Иркутской области", - говорится в сообщении.
При создании БППК правительство Иркутской области намерено участвовать в формировании маршрутной сети, используя возможности изменения составности поездов и графика движения, оптимизировать расходы на эти перевозки, регулировать тарифы.
В настоящее время пригородные маршруты в регионе обслуживает Восточно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО "РЖД"). Руководство компании ранее заявляло, что пригородные перевозки, в отличие от дальнего сообщения, являются убыточными.
Региональные ППК с участием региональных администраций создаются в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", согласно которой для перевозок населения в пригородном сообщении РЖД в 2010 году планирует закончить формирование 26 пригородных пассажирских компаний, 18 из которых уже созданы, из них 12 - работают.
Пригородные перевозки являются убыточным видом деятельности для РЖД, поддерживаемым за счет финансового результата от других видов деятельности компании. Проблема возмещения выпадающих доходов РЖД от пригородных перевозок остро стоит на протяжении многих лет. В бюджете РФ на 2010 год предусмотрена компенсация железнодорожным организациям лишь "части потерь" в доходах в связи с установлением регионами льгот на проезд школьников и студентов в пригородном сообщении, на эти цели выделено 1,162 миллиарда рублей. Однако в 2011 году РЖД начнет получать из федерального бюджета средства для компенсации убытков от пригородных перевозок в виде трансферта из федерального бюджета регионам. На следующий год сумма компенсации может составить 25 миллиардов рублей.
В 2010 году РЖД прогнозирует расходы по пригородным перевозкам в 65 миллиардов рублей, доходы - около 37 миллиардов рублей. То есть уровень покрытия действующими тарифами себестоимости составляет порядка 56%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.