ОАО "МегаФон" в 2004 г. в сравнении с аналогичным показателем предшествующего года увеличило объем выручки в соответствии с US GAAP на 81% (665 млн долл.) до 1.480 млн долл., чистую прибыль - на 102% (101.08 млн долл.) до 200 млн долл. Об этом говорится в материалах компании.
Доля компании в общей выручке операторов мобильной связи России в течение 2004 г. выросла с 16% до 20%.
По словам председателя совета директоров "МегаФона", вице-президента TeliaSonera Алмо Элохолма, ARPU (средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента) в 2004 г. составляет 12.4 долл., снижение за год - 19%. Тем не менее, этот показатель отражает лидерство "МегаФона" в данной позиции среди конкурентов из "большой тройки" ("МТС" - 12.2 долл., рост к 2003 г.- 71.3%; "ВымпелКом" - 10.2 долл., рост к 2003 г. - 74.5%).
EBITDA в 2004 г. составила 625 млн долл., рост за год - 73% (263 млн долл.).
В течение 2004 г. абонентская база компании выросла на 7.2 млн человек - с 6.4 млн до 13.6 млн человек на начало и конец года соответственно - или на 113%. (К примеру, у "МТС" число абонентов на конец минувшего года составило 34.2 млн человек, что на 104.7% больше показателя по итогам 2003 г.; у "ВымпелКома" - 26.6 млн челоек, рост абонентской базы в 2004 г. составил 132.4%). Как прокомментировал данный показатель генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков, "мы следуем своей стратегии - не стремиться к лидерству по числу абонентов любой ценой, а фокусироваться на экономической эффективности".
Количество регионов в зоне действия сети на конец 2004 г. составило 71.
Генеральный директор ОАО "МегаФон" С.Солдатенков прокомментировал итоги года: "В прошедшем году "МегаФон" значительно укрепил свои позиции на рынке мобильной связи России. Мы завершили освоение лицензионной территории от западных границ страны до Урала включительно, расширили территорию действия сети до 71 региона. Абонентская база компании за год выросла на 113%. Концентрация на прибыльности и неучастие компании в маркетинговых акциях по форсированию роста продаж принесли хорошие плоды: рост выручки за год составил 81%, снижение показателя ARPU - минимальное на рынке - составило 19%. Снижение ARPU "МегаФон" компенсировал за счет роста среднего ежемесячного трафика MoU (MoU - средний ежемесячный трафик на одного абонента в минутах - в 2004 г. составил 156 минут, рост за год - 17%). Успешное размещение еврооблигаций "МегаФона" в декабре 2004 г. убедительно свидетельствует о доверии зарубежного рынка к нашей компании, уже заслужившей прочную международную деловую репутацию".
ОАО "МегаФон" - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002 г. в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества "Северо-Западный GSM" и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО "Соник Дуо" (Москва), ЗАО "Мобиком-Кавказ", ЗАО "Мобиком-Центр", ЗАО "Мобиком-Новосибирск", ЗАО "Мобиком-Хабаровск", ЗАО "Мобиком-Киров", ОАО "МСС-Поволжье", ЗАО "Волжский GSM" и ЗАО "Уральский GSM".
Основными акционерами ОАО "МегаФон" являются ОАО "Телекоминвест" (31.3% в уставном капитале), TeliaSonera (35.6%), ООО "ЦТ-Мобайл" (25.1%) и International Grouth Fund (8%). Лицензионная территория ОАО "МегаФон" охватывает 100% территории России - все 89 субъектов РФ, где проживает 145 млн человек. Количество абонентов компании по итогам декабря 2004 г. превышает 16 млн человек.
Комментарии отключены.