ВБД выкупит свой пакет акций у Danone за $470 млн [Версия 1]

Добавлен бэкграунд после второго абзаца.

МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Один из крупнейших игроков на российском рынке напитков и молочных продуктов ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" достигло договоренности с французской Danone о выкупе своих акций и ADR, представляющих в совокупности долю в компании в размере 18,4%, за 470 миллионов долларов, следует из пресс-релиза, размещенного в четверг на сайте Danone.

Сделка связана с ранее достигнутой договоренностью между Danone и ОАО "Компания "Юнимилк" о создании совместного предприятия в СНГ, следует из пресс-релиза.

О планах создания объединенной компании Danone и "Юнимилка" стало известно 18 июня. Согласно проекту сделки, Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, "Юнимилк" - 42,5%.

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку по слиянию российского "Юнимилка" и молочных активов Danone в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине 4 августа.

Глава ФАС Игорь Артемьев ранее обещал, что его ведомство вынесет решение по сделке вскоре после правкомиссии по иностранным инвестициям.

О возможности выкупа своих акций ВБД заявила еще в июне текущего года. В рамках ПМЭФ-2010 председатель совета директоров ВБД Сергей Пластинин заявил, что компания готова купить свой пакет акций у Danone, если поступят соответствующие предложения.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 275,3 миллиона долларов.

Французская Danone представлена в 150 странах, ее чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 7,6% и составила 1,41 миллиарда евро, а выручка снизилась на 1,56% - до 14,98 миллиарда евро. В настоящее время Danone также владеет двумя заводами в России - в Самарской и Московской областях, и заводом на Украине. В России выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется, в частности, в Казахстан, Белоруссию, на Украину.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.