МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) считает, что подозрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в навязывании независимым перевозчикам дополнительной оплаты за промывку нефтеналивных цистерн связаны с непониманием технических тонкостей, сообщает пресс-служба ПГК.
"Возникшее непонимание касается технических тонкостей в определении принадлежности ряда операций к техническому осмотру, и как следствие, учета их в составе тарифа по начально-конечным операциям. Среди этих операций - операции по осмотру котлов цистерн в коммерческом отношении и работы по заправке клапана", - отмечается в сообщении ПГК.
В понедельник ФАС заявило, что ОАО "РЖД" отказывалось производить осмотр цистерн, навязывало невыгодные договоры внутристанционной перевозки, а ПГК - договоры по промывке. Это произошло в связи с передачей РЖД восьми промывочно-пропарочных станций в аренду своей "дочке", являющейся оператором подвижного состава, в частности цистерн, отмечается в сообщении.
По мнению экспертов ФАС, таким образом, складывается ситуация, при которой один из профессиональных участников рынка получает некий инструментарий контроля и подавления других участников, возможность таким образом вмешиваться в их хозяйственную деятельность, что может негативно влиять на конкуренцию.
В свою очередь, ПГК добавляет, что данные операции являются частью комплекса операций по подготовке цистерн к наливу без обработки на ППС и не включаются в тариф прейскуранта 10-01. Это неоднократно подтверждалось внутрисетевыми документами и разъяснялось Федеральной службой по тарифам.
"Однако некоторые собственники подвижного состава трактуют данные работы как составную часть технического осмотра цистерн и полагают, что они не должны дополнительно оплачиваться", - считают в компании.
При этом в компании добавляют, что вместе с тем раздел 14 постановления пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 06 октября 2005 года N30 однозначно возлагает на грузоотправителя ответственность по проверке перед наливом технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн на грузоотправителя.
"Таким образом, ПГК полностью выполняются требования нормативных документов по подготовке собственных (арендованных) цистерн под погрузку нефтегрузов, и в действиях компании отсутствует нарушение антимонопольного законодательства", - отмечается в сообщении.
"Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является РЖД. Компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 миллиона тонн грузов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.