Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил деятельность правления по реализации решений, принятых на заседании правительства РФ 24 декабря 2004 г. по вопросу "О ходе реформирования электроэнергетики РФ". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе энергохолдинга.
В соответствии с поручением правительства РФ РАО "ЕЭС России" проделало следующую работу в части структурной реформы электроэнергетики:
подготовлены предложения по формированию комплексного плана реформирования на 2005-2008 гг., в частности, подведены текущие итоги реформирования и обозначены сроки проведения основных мероприятий по реформированию электроэнергетики РФ на период 2005-2008 гг.;
разработаны предложения по совершенствованию модели функционирования федерального оптового рынка электроэнергии (мощности), в том числе по формированию системы двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии (мощности) в регулируемом секторе оптового рынка с последующим увеличением доли сектора свободной торговли и расширением зон его функционирования; развитию механизма оплаты мощности, резервов, отклонений и системных услуг;
предложены и представлены в ФСТ России меры, направленные на ликвидацию накопленного стоимостного небаланса в регулируемом секторе оптового рынка, а также меры по исключению условий для его образования;
предложен план действий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Решить проблему перекрестного субсидирования предлагается через введение неналогового сбора посредством принятия специального закона. В настоящее время указанные предложения согласованы с Минэкономразвития и Минпромэнерго России;
рассмотрены возможности и условия заключения долгосрочных договоров на поставку топлива (в первую очередь угля и газа), включая порядок расчета цен в целях обеспечения надежности энергоснабжения и снижения ценовых рисков потребителей электроэнергии;
разработаны предложения по совершенствованию организационных и финансовых механизмов привлечения инвестиций в электроэнергетику. Предлагается ряд мер по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций как на переходном этапе реформирования электроэнергетики (механизм гарантирования инвестиций для покрытия ожидаемого дефицита генерирующих мощностей; государственная поддержка реализации инвестиционных проектов; регулируемые долгосрочные двусторонние договоры на поставку электроэнергии (мощности) на оптовом рынке и на поставку топлива (газа); инвестиционная составляющая в тарифе на передачу, обеспечивающая экономически обоснованный уровень доходности инвестированного капитала, и плата за присоединение), так и в условиях функционирования конкурентного рынка электроэнергии (мощности) - так называемый "целевой модели" (механизмы привлечения инвестиций в электрогенерацию и рынок финансовых прав на передачу электроэнергии (мощности);
представлены предложения по обеспечению прав и интересов энергокомпаний, их акционеров, кредиторов и работников при реорганизации предприятий электроэнергетики;
проведена оценка рисков проведения мероприятий по реформированию электроэнергетики и предложены меры по снижению и компенсации возможных негативных последствий. Проанализированы следующие группы рисков: социальные риски, риски энергопредприятий, риски потребителей, риски нарушения бесперебойного энергоснабжения и макроэкономические риски. При этом анализ показывает, что подавляющая часть возможных рисков была учтена в начале реформирования электроэнергетики РФ, а предложенные по их снижению мероприятия уже осуществлены или находятся в процессе реализации.
Комментарии отключены.