Транспортный налог в РФ с 2011 года может снизиться вдвое - Минфин [Версия 3]

Добавлены высказывания представителя Минфина (последние два абзаца).

МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Снижение транспортного налога в РФ в два раза может произойти с 2011 года одновременно с увеличением акцизов на горюче-смазочные материалы на три рубля за три года, сообщил в среду журналистам начальник департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин.

"Мы будем предлагать снижение средних ставок транспортного налога в два раза, начиная с 2011 года. При этом мы предлагаем предоставить возможность субъектам РФ принять решение установить на легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил нулевую ставку", - сказал Трунин, добавив, что на федеральном уровне регионам будет рекомендовано осуществлять такое снижение ставок.

Также он отметил, что правительство РФ будет предлагать президенту увеличить ставки акцизов на ГСМ на один рубль на один литр в год в течение ближайшей трехлетки (2011-2013 годы).

По словам Трунина, акцизы на бензин третьего класса вырастут до 5,672 тысячи рублей за тонну с 4,302 тысячи рублей за тонну. При этом, по словам представителя Минфина, повышение ставок на дизельное топливо будет больше, чем на бензин.

"Мы считаем, что это позволит мобилизовать дополнительные доходы на дорожное строительство", - сказал Трунин. Он также добавил, что Минфин уже не рассматривает возможность ускоренного повышения ставок акцизов на алкоголь, помимо уже заложенной в налоговом законодательстве ежегодной индексации на 10%.

Трунин отметил, что рост акцизов на нефтепродукты должно принести в федеральный бюджет 2011 года более 80 миллиардов рублей, в 2012 году - около 105 миллиардов рублей и в 2013 году - несколько больше 105 миллиардов рублей.

Глава департамента напомнил также, что в отношении большегрузного транспорта Минтранс предлагал перейти от транспортного налога к сборам за пользование федеральными дорогами.

По словам Трунина, это будет отдельное решение, которое будет приниматься одновременно с реформой транспортного налога. "Это сложное решение, потому что предусматривает особые механизмы взимания", - пояснил он.

Чиновник отметил, что от предлагаемых изменений выиграют те, кто имеют автомобиль мощностью от 150 лошадиных сил, но при этом редко им пользуется. "Те, кто имеют маломощные машины, но ездят на них много, будут платить больше (чем сейчас - ред.)", - пояснил Трунин.

Он также добавил, что пока Минфин не может оценить, как повлияет увеличение акцизов, предлагаемое министерством, на рост цен на бензин в розничной торговле. "Необходимо будет посмотреть, насколько это повышение будет перенесено на розничную цену", - сказал глава департамента.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.