МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Объем инвестиций в строительство совмещенной железнодорожной и автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" в первом полугодии составил более 41,2 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
В частности, в первом полугодии 2010 года отсыпано 600 тысяч кубических метров земляного полотна, из них 270 тысяч кубических метров - по автомобильной дороге и 330 тысяч кубических метров - по железной дороге.
Выполнено устройство подпорных стен насыпи и берегоукрепительных конструкций по реке Мзымта - 45 тысяч кубических метров.
В соответствии с требованиями экспертов МОК подрядные организации ОАО "РЖД" ведут проходку всех 6 тоннелей комплекса горного направления. На сегодня пройдены сервисно-эвакуационные тоннели на комплексе №1 и комплексе №5, железнодорожный тоннель № 2. Проходка остальных тоннелей ведется по графику.
На участке от Адлера до горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" ведутся работы по строительству 36 железнодорожных и 31 автодорожного мостов, из них развернуты работы в первом полугодии 2010 года на 10 железнодорожных и 15 автодорожных мостах.
На 37 мостах ведется монтаж пролетных строений (на 11 автодорожных и 26 железнодорожных), из них монтаж пролетных строений в первом полугодии 2010 года начат на 7 железнодорожных и 14 автодорожных мостах.
Завершается строительство первых автодорожных развязок: соединение с федеральной автотрассой М-27 и соединение с автодорогой А-148 (Адлер - Красная Поляна), включая мост через реку Мзымта.
Развернуты работы по строительству железнодорожной станции (терминала) Эсто-Садок. В настоящее время ведутся работы по сооружению фундаментной плиты и каркаса здания терминала.
Начаты работы по сооружению железнодорожной станции "Альпика-Сервис". На сегодняшний день выполнена подготовка территории строительства и ведутся работы по сооружению подпорной стены на буронабивных сваях.
В рамках строительства совмещенной дороги идет возведение в прибрежной зоне сплошного второго пути на участке Сочи - Адлер - Веселое (Олимпийский парк), который будет обеспечивать перевозку пассажиров из центра Сочи в Олимпийский парк.
За первое полугодие 2010 года произведена отсыпка насыпи - 35 тысяч кубических метров. Завершено строительство мостов через реки Мзымта, Кудепста, Хоста, одного малого моста, восьми водопропускных труб и трех пешеходных тоннелей.
Ведется строительство мостов через реки Мацеста, Агура и ручей Видный. На участке Адлер - Веселое завершено строительство и переключено движение автотранспорта на новый путепровод автодороги М-27 (Сухумский путепровод). На участке протяженностью 2 километра от моста через реку Мзымта произведено переключение движения на новый второй сплошной путь.
В первом полугодии развернута реконструкция станций и пассажирских вокзалов Сочи, Хоста и Адлер. Начаты работы по сооружению новых олимпийских станций Имеретинский курорт и Олимпийский парк (ведется отсыпка площадок строительства).
Строительство совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" ведется на территории, где инженерная инфраструктура фактически отсутствует, что потребовало от ОАО "РЖД" значительных затрат на строительство временных дорог, линий электропередач, технологических мостов, производственных баз, вахтовых поселков строителей. К 2010 году было построено 37 километров временных дорог, 10 технологических мостов через реку Мзымта, 9 вахтовых поселков и производственных баз, включая основную производственную базу в поселке Веселое с заводом по выпуску высокоточной обделки тоннелей фирмы Herenknecht.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.