МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Поэтапное введение в России все более строгих международных стандартов производства бензина постепенно улучшит ситуацию на рынке и позитивно отразится на потребителях, сообщил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин на рабочей встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в пятницу.
"По бензинам мы фактически завершили блок стандартов, который приводит наши нормативы к нормальным международным требованиям. И все эти стандарты являются основой для технического регламента по бензину. Я надеюсь, что в результате это будет влиять на то, что у нас на рынке ситуация будет постепенно улучшаться", - доложил Элькин.
Согласно техрегламенту, вступившему в России в силу в 2008 году, с 1 января 2009 года весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта "Евро-3". По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство машин в России. По этой причине 30 декабря 2008 года было внесено изменение в технический регламент по топливу, согласно которому бензин стандарта "Евро-2" будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года.
Выпуск в оборот автомобильного бензина класса "Евро-3", согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее - 31 декабря 2009 года). Кроме того, в соответствии с подписанным постановлением, дизельное топливо классов "Евро-2" и "Евро-3" будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года.
Техрегламент обязал перевести на "Евро-4" все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010 года. В июле 2009 года Минпромторг разработал в регламент поправки, согласно которым с 1 января 2010 года нормы "Евро-4" будут действовать лишь для новых моделей автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвигается до начала 2012 года.
Отвечая на вопрос премьера, не пострадают ли от этих изменений потребители, Элькин отметил, что, что для потребителей это, напротив, будет позитивной тенденцией.
"У нас технический регламент поэтапно, все больше и больше, вводит жесткие требования - "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3", - сказал он.
Премьер поинтересовался у главы Ростехрегулирования, почему эти изменения станут благом для потребителей.
"Потому что двигатели у машин становятся все лучше и лучше, все требовательнее. И многие автомобилисты страдают от того, что зачастую у нас на заправках бензин низкого качества", - отметил Элькин, подчеркнув важность введения такой нормативной базы.
По его словам, производители бензина будут вынуждены повышать качество продукции.
С дизельным топливом, отметил Элькин, ситуация такая же.
"Причем по дизелям был самый первый стандарт. Вместе с ЛУКОЙЛом разработали стандарт, гармонизированный с европейским", - сказал он.
"Евро" - экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ. Сертификаты "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах .
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.