Москва, 14 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
«Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило индивидуальный рейтинг надежности Закрытого акционерного страхового общества «Надежда» (г. Красноярск) на уровне «ВВВ+» (достаточная надежность, первый уровень), прогноз позитивный.Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.
ЗАО СО «Надежда» работает на рынке с 1991 г. и осуществляет свою деятельность в Красноярском крае, республике Хакасия, республике Тыва, Иркутской области. Общество имеет лицензию ФССН С № 2182 24 от 22.05.2007 г. на осуществление 20 видов страхования, а также лицензию Регионального Управления ФСБ России по Красноярскому краю (регистрационный номер 1152 серия Б 323199 от 26.03. 2007 г.) на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Уставный капитал компании составляет 102.947 тыс. руб. Активы общества за год увеличились на 16% и на 01.04.2010 г. превысили 640 млн руб.
Основные владельцы общества - ООО «ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА», ООО «Мед-Визит» и топ-менеджмент компании. Бенефициаром компании является ее генеральный директор М.Филиппова.
ЗАО СО «Надежда» является головной компанией в группе, куда входят также ЗАО МСО «Надежда», специализирующееся на обязательном медицинском страховании, ООО «Мед-Визит» и ООО «ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА», занимающиеся оказанием услуг населению.
Страховщик имеет 7 филиалов и 44 представительства, а также более 100 офисов продаж. Филиалы компании работают в городах Иркутске, Назарово, Минусинске, Кызыле, Канске, Ачинске, Абакане.
ЗАО СО «Надежда» является членом Всероссийского Союза страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков, Союза страховщиков «Урало-Сибирское Соглашение», Российского союза туриндустрии.
Объем страховых премий за 2009 г. составил 585.142 тыс. руб., что на 4 % больше уровня прошлого года. При этом объем страховых выплат возрос по сравнению с 2008 г. на 7 % и составил 379.649 тыс. руб. В 1 квартале 2010 г. объем страховых премий составил 142.084 тыс. руб., объем страховых выплат – 80.398 тыс. руб. Показатели убыточности страховщика превышают среднерыночные значения, что связано, прежде всего, с большой долей договоров автострахования.
Страховой портфель компании выглядит следующим образом: доля ОСАГО составляет 61 %, страхования средств наземного транспорта - 18%. На добровольное медицинское страхование приходится 9% премий, страхования иных видов имущества - 7%, страхования от несчастных случаев - 3%, страхование ответственности - 2%. По сравнению с прошлым годом диверсификация портфеля ухудшилась.
Инвестиционная политика страховщика достаточно консервативна. Размещение страховых резервов и собственных средств осуществляется главным образом в активы низкой степени риска - недвижимое имущество и депозиты банков. В состав финансовых вложений организации входят также акции, государственные и муниципальные ценные бумаги, векселя банков, вклады в уставные капиталы. Доходность финансовых вложений за 2009 г.превысила уровень инфляции.
При проведении процедуры рейтингования была проанализирована отчетность компании за двухлетний период, а также дополнительная информация, предоставленная Агентству. В целом, уровень риска в отношении Закрытого акционерного страхового общества «Надежда» оценивается как невысокий.
Среди положительных факторов, влияющих на надежность организации, следует отметить рост объема страховых премий, развитую розничную клиентскую базу организации, сильные позиции на страховом рынке Красноярского края и Республики Хакасия, высокий уровень платежеспособности, низкий уровень дебиторской задолженности.
Снижают уровень надежности ЗАО СО «Надежда» такие факторы, как высокий уровень убыточности в автостраховании, недостаточная диверсификация страхового портфеля, низкая рентабельность страховой деятельности.
Уровень долговой нагрузки страховщика очень низкий. Компания не привлекает займы и кредиты.
Стратегической целью ЗАО СО "Надежда" является лидерство (ТОП-10) на рынке Сибирского федерального округа через расширение присутствия в сегментах розничных продаж и малого и среднего бизнеса. Значительная роль отводится активной региональной политике в части повышения эффективности работы филиалов и представительств. Компания также планирует снизить долю обязательных видов страхования, внедрить многофакторную систему мотивации персонала, создать систему внутреннего аудита, улучшить узнаваемость бренда.
Комментарии отключены.