Москва, 13 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" («МТС»), крупнейший оператор сотовой связи в РФ, считает необоснованными претензии Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), подавшего иск к компании с требованием запретить рассылку платных SMS, и советует абонентам внимательней относиться к подписке на платные сервисы. Об этом говорится в сообщении оператора.
Как сообщалось ранее, в ОЗПП заявляли, что поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS, которые присылались абонентам с коротких номеров. Как отметили в ОЗПП, при открытии таких SMS пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги.
«МТС», в свою очередь, заявляет, что компания работает в рамках законодательства, и ее услуги соответствуют всем установленным нормативным требованиям.
Как отмечается в сообщении «МТС», пункт закона "О связи", на который ссылается ОЗПП, предъявляя оператору претензии, говорит о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Однако, отмечает «МТС», при получении SMS с коротких номеров, за которые происходит тарификация, имеет место не телефонное соединение, а оказание (по согласованию с абонентом) дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами сотовой связи и направленных на повышение их потребительской ценности (что допускается лицензией).
Информацию ОЗПП о том, что «МТС» несанкционированно рассылает платные входящие SMS-сообщения, компания называет неверной. "«МТС» не рассылает платных SMS-сообщений, "открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы", - говорится в сообщении оператора.
Компания подчеркивает, что через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием третьих лиц - контент-провайдеров, оператор же обеспечивает возможность доступа пользователя к таким сервисам через свою сеть. Тарификация услуги при этом производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента (путем отправки SMS на короткий номер, нажатия клавиши, введения кода и пр.). "Таким образом, абонент подтверждает свою осведомленность об условиях предоставления этих сервисов", - считает компания и призывает абонентов внимательней относиться к подписке на те или иные сервисы.
"В качестве первой и самой важной рекомендации, мы бы советовали абонентам внимательно относиться к тому, на какие услуги они подписываются, проверять их стоимость, а также отказываться от использования сервисов, которые не вызывают доверия", - говорится в сообщении «МТС».
"Абонентам необходимо обращать особое внимание на источники информации о контент-услугах, и доверять только проверенным и официальным источникам, проверять вызывающую сомнение информацию у оператора (сайт оператора, колл-центр), не скачивать вызывающие сомнение программы", - подчеркивает компания.
В «МТС» также отметили, что такой способ оказания контентных услуг, как платные входящие SMS, применяется многими контент-провайдерами и доступен для абонентов всех операторов уже длительное время. "Если мы получаем жалобу на некорректное оказание услуги контент-провайдером, разбираемся по каждому отдельному случаю", - отметили в компании.
"По нашему мнению, самой важной задачей для оператора в области контентных услуг является мониторинг процесса оказания услуг, активная позиция оператора по защите прав абонентов. Для этого мы контролируем наших партнеров через систему правил оказания услуг, а в случае несоблюдения этих правил применяем жесткие штрафные санкции", - говорится в сообщении.
Комментарии отключены.