Продажи легковых автомобилей в РФ в январе-июне выросли на 3% - до 786,8 тыс машин - АЕБ [Версия 3]

Обновлены данные комитета производтелей АЕБ (во втором абзаце) и добавлены комментарии ее руководителей (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-июня выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 786,8 тысячи единиц, при этом продажи в июне выросли на 45% - до 174,8 тысячи автомобилей, сообщил член комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Арно Рибо на пресс-конференции в четверг.

Согласно уточненным данным АЕБ, которые приводятся в распространенном в этот же день пресс-релизе организации, объем продаж автомобилей в РФ в первом полугодии составил 790,5 тысячи машин.

По итогам января-мая спад составлял 5%, причем продажи в мае выросли на 31%.

По словам Рибо, прогноз АЕБ по объему продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по итогам 2010 года остается на уровне 1,68 миллиона автомобилей, "но пришло время этот прогноз пересмотреть", так как "вероятный показатель будет выше, чем мы ожидаем".

Он добавил, что из 175 тысяч автомобилей, проданных в июне в РФ, в рамках реализации программы по утилизации было продано 52 тысячи автомобилей.

"В июне на автомобильном рынке наблюдался устойчивый рост, и в результате мы наблюдаем положительную динамику в 3% по итогам 6 месяцев 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Эти данные согласуются с прогнозом комитета автопроизводителей АЕБ по дальнейшему росту рынка в целом, который будет происходить во второй половине 2010 года. Сейчас мы ожидаем годовые продажи на уровне 1,67 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но в настоящее время очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка. Доступность кредитных программ также является важнейшим фактором развития рынка во втором квартале", - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в пресс-релизе.

В свою очередь вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян считает, что "во втором квартале ситуация на автомобильном рынке кардинально изменилась, спрос вырос и продолжает расти. Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма. Теперь успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Мы ожидаем некоторого дефицита автомобилей в третьем квартале и резкого роста продаж под конец года".

В январе-июне 2010 года продажи выросли у "АвтоВАЗа" на 23% - до 220,7 тысячи единиц, "Группы ГАЗ" - на 12%, до 30 тысяч машин, "Соллерса" - на 29%, до 32,1 тысячи, китайской Chery - в 2,6 раза, до 4,5 тысячи автомобилей, Lifan - на 63%, до 2,2 тысячи автомобилей, Mercedes-Benz - на 45%, до 8,4 тысячи машин, BMW - на 25%, до 10,1 тысячи, Kia - на 49%, до 45,7 тысячи, Renault - на 15%, до 42,2 тысячи штук, Volkswagen Group - на 7%, до 55,5 тысячи машин, Hyundai - на 4%, до 38,5 тысячи автомобилей, Daewoo - на 17%, до 32,3 тысячи автомобилей.

Вместе с тем, продажи американской корпорации General Motors снизились на 20% - до 67,3 тысячи машин, Ford Group - на 18%, до 43,5 тысячи автомобилей, Peugeot-Citroen - на 15%, до 19,9 тысячи автомобилей, Toyota - на 15%, до 35,1 тысячи автомобилей, Nissan Group - на 32%, до 28,9 тысячи штук, Mitsubishi - на 23%, до 14,9 тысячи автомобилей.

Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за шесть месяцев увеличились на 22% - до 59,9 тысячи единиц. На втором месте вазовская "классика" - Lada 2105/2107 с ростом продаж на 40% - до 51,3 тысячи штук, на третьем Lada Samara, продажи которой за январь-июнь выросли на 4% - до 49 тысяч автомобилей, на четвертом - Lada Kalina с продажами 40 тысяч машин (+25%). Замыкает пятерку лидеров модель Ford Focus с продажами 30 тысяч автомобилей (+3%), который по итогам первого полугодия потеснил Renault Logan с продажами 29,6 тысячи машин (+16%).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.