Иск "Трансаэро" о признании незаконным отзыва допуска к полетам на Кипр рассмотрят 20 июля

МОСКВА, 8 июл - РИА Новости, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы в четверг назначил на 20 июля основные слушания по иску ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" о признании незаконными действий Росавиации по отзыву допуска компании к выполнению чартерных международных рейсов, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.

Представитель "Трансаэро" уточнил в четверг предмет иска, сообщив, что компания также оспаривает приказ Росавиации об отказе в выдаче допуска к выполнению этих рейсов.

Юрист Росавиации заявил, что тогда принятые обеспечительные меры по иску уже не адекватны требованиям, и просил суд их отменить.

Судья Любовь Дранко рассмотрит этот вопрос 12 июля.

Как следует из материалов дела, ответчик - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) - 20 мая 2010 года направил истцу телеграмму, в которой сообщил об отзыве у авиакомпании ранее предоставленного допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва - Ларнака (Кипр) и обратно.

Авиакомпания "Трансаэро" заявила в суде ходатайство об обеспечении исковых требований в виде приостановления действия решения Росавиации до вынесения судебного решения по данному заявлению. Суд ходатайство удовлетворил.

СПОР О ЧАРТЕРАХ

В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный Экспресс" - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.

Авиакомпания "Аэрофлот", со своей стороны, заявила, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где она является назначенным перевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. Компания ссылалась на приказ Минтранса РФ номер 92 от 17 июня 2008 года "Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов". Согласно приказу, авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартерных полетов на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 90-х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки".

Плешакова отметила, что ранее ни одна российская компания не прибегала к приказу Минтранса РФ номер 92, в том числе и "Трансаэро", которая является назначенным перевозчиком, например, на Тунис. Гендиректор добавила, что "ситуация с Ларнакой выглядит как абсолютно нерыночная, и мы ее называем "государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика".

Комментариями Росавиации Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) пока не располагает.

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, на Кипр, в Тунис, Индию и Китай и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям.

При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.

Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году и в настоящее время является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Парк авиакомпании состоит из 47 самолетов. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747. Маршрутная сеть компании охватывает около 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.