Москва, 8 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Интернет-компания "Яндекс" в первом полугодии 2010 года увеличила свою долю по поисковым запросам в Рунете с 58.9% до 64.6%, при этом Google, Mail.ru и Rambler, напротив, снизили свои доли в русскоязычном сегменте сети. Об этом свидетельствуют данные счетчика Liveinternet.
Так, доля Google к концу июня упала до 22% с 23.4% на конец 2009 года. На Mail.ru приходится 7.3% рынка, тогда как еще полгода назад компания обрабатывала 10% поисковых запросов в Рунете. Rambler по итогам полугодия занимает 2.5% рынка против 3.4% в начале года.
В годовом исчислении (с июня 2009 года по июнь 2010 года) доля "Яндекса" выросла на 7.9 процентных пункта, падение доли Google составило 2.1 процентного пункта, Mail.ru – 2.7 п.п., Rambler – 1.7 п.п.
Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков отметил, что доля компании в первом полугодии 2010 года впервые за четыре года превысила 60%-й порог, и объяснил это рядом факторов. "В конце 2009 года мы внедрили новый метод машинного обучения MatrixNet, который существенно улучшил ранжирование. MatrixNet позволяет без увеличения вычислительных мощностей использовать при ранжировании тысячи факторов и их комбинаций, что обеспечивает лучшее качество поиска", - сказал Манджиков.
Кроме того, отметил он, в конце прошлого года "Яндекс" запустил региональный поиск для более чем тысячи российских городов, в первом полугодии 2010 года улучшил качество поиска по мультимедийным запросам, внедрил собственную антивирусную технологию, запустили поиск по мировому интернету. "Все это сказалось на увеличении нашей доли", - констатировал пресс-секретарь компании, добавив, что "Яндекс" продолжит повышать качество поиска и уже в ближайшем будущем анонсирует новый real-time поисковый робот Orange.
В Mail.ru не обеспокоены сокращением доли компании. Как сообщила вице-президент Mail.Ru по маркетингу Ольга Бруковская, падение доли на поисковом рынке является краткосрочным и ожидаемым для компании событием.
По ее словам, для этого есть несколько причин. "В частности, произошла смена поискового движка, которая у консервативных пользователей всегда может вызывать определенный ожидаемый дискомфорт", - пояснила она.
"Мы понимаем, что нашему поисковику есть куда развиваться, и прикладываем для этого серьезные усилия. С того момента, как собственный поисковый движок Mail.ru из "запасного аэродрома" превратился в масштабный "живой" продукт, мы получаем большое количество важной аналитики и статистики как по самому сервису, так и по поведению пользователей на нем", - сказала Бруковская.
"Все это, параллельно с постоянным расширением и улучшением технологических мощностей и команды разработки проекта, в долгосрочной перспективе должно дать ощутимый результат", - уверена она.
В Rambler сообщили, что компания инвестирует в развитие своего поиска, однако это не является основным направлением деятельности для компании.
"Мы развиваем наш поиск, инвестируем в него. Однако ключевыми для нас являются другие направления, в частности - новости, которые успешно растут", - сказала пресс-секретарь Rambler Марина Анисимова.
Комментарии отключены.