МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин проведет в среду в Кавказских Минеральных Водах Ставропольского края совещание по вопросам строительства и реконструкции аэропортов в РФ, говорится в материалах к совещанию.
Кроме того, Путин осмотрит стенды с информацией о строительстве и реконструкции аэропортов в России. Предполагается, что это будут аэропорты Минеральных Вод, Шереметьево, Мурманска, Геленджика, Владивостока, "Аэропорты Севера".
Сейчас в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов. Срочная реконструкция необходима 46% взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют капитального ремонта. Только на 65% аэродромов есть система светосигнального оборудования. Одной из основных причин создавшегося положения является недостаточный объем инвестиций, направляемых на поддержание и развитие аэропортов.
Федеральные целевые программы на 2010-2015 годы предусматривают на развитие наземной инфраструктуры аэропортов 306,67 миллиарда рублей, что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах и на трех аэродромах учебных заведений, в том числе реконструировать 121 взлетно-посадочную полосу. Состояние аэродромной сети требует для аэропортов, которые входят в национальную опорную аэродромную сеть, ежегодно 65-70 миллиардов рублей из федерального бюджета.
Для расширения инвестиционного потенциала аэропортов их передают субъектам РФ. Акции акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, а в отдельных случаях имущество аэродромных комплексов передается под инвестиционные гарантии субъектов РФ в развитие передаваемых аэропортовых комплексов.
На сегодня собственниками таких акций стали, в частности, Москва (аэропорт "Внуково"), Санкт-Петербург (аэропорт "Пулково"), Красноярский край (аэропорты "Емельяново" и "Игарка").
ПОДПРОГРАММА "ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ" НА 2010-2015 ГОДЫ
Сейчас в РФ действует федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", в рамках которой реализуется подпрограмма "Гражданская авиация". Реализация этой подпрограммы предусматривается в один этап.
"Гражданская авиация" предполагает, что в 2010-2012 годах будет формироваться национальная опорная сеть аэропортов (аэродромов), будут развиваться хабовые технологии перевозок и, в приоритете, крупные международные и внутрироссийские узловые аэропорты, а также пойдет развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в РФ.
В 2013-2015 годах, согласно подпрограмме, будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов.
Мероприятия по строительству и реконструкции аэропортовых объектов включают в себя следующие виды работ: реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем электроснабжения, замена светосигнального оборудования; реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов; строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры, включая грузовые комплексы, склады авиационных горюче-смазочных материалов, ангары для обслуживания воздушных судов.
Все эти работы выполняются за счет федерального бюджета, частных инвесторов и региональных бюджетов.
Финансирование подпрограммы рассчитано в ценах соответствующих лет и составляет 1,25 триллиона рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 295 миллиардов рублей, региональных бюджетов - 27,9 миллиарда рублей, внебюджетных источников - 927,6 миллиарда рублей.
Строительство и реконструкция аэропортовых комплексов будет производиться с привлечением средств частных инвесторов и с применением механизма государственно-частного партнерства, включая использование концессионных соглашений и инвестиционных контрактов.
Реализация подпрограммы, как ожидается, позволит к 2015 году достичь по сравнению с 2009 годом, в частности, следующих результатов: пассажирооборот гражданской авиации РФ вырастет на 55%, число пассажиров, отправленных из аэропортов РФ, возрастет на 58%; авиационная подвижность населения увеличится на 59% (количество поездок на одного жителя России в год), пассажирооборот на международных воздушных линиях вырастет на 38%; число пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний, увеличится на 54,7%; уровень безопасности полетов существенно повысится за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения.
РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТОВ НА КАВКАЗЕ
Что касается реконструкции и модернизации аэропортов Северо-Кавказского федерального округа, то, согласно подпрограмме "Гражданская авиация", до 2015 года должны быть реконструированы аэропортовые комплексы в Северной Осетии, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае.
Реконструкция аэропортового комплекса "Беслан" во Владикавказе, Северная Осетия, предусматривает, в частности, реконструкцию взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, системы электроснабжения, первой и второй рулежных дорожек, мест стоянки, замену светосигнального оборудования, ремонт ограждения аэродрома с охранной сигнализацией. Эти мероприятия будут осуществляться за счет средств федерального бюджета.
За счет прочих источников финансирования будет завершена реконструкция павильона-накопителя международного сектора, будет построено здание контрольно-диспетчерского пункта аэропорта. Планируется, что проектирование завершат в 2012 году, реконструкция пройдет в 2013-2015 годах. Финансирование реконструкции "Беслана" составляет 3,5 миллиарда рублей.
В рамках реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса города Магас в Ингушетии предусматривается за счет средств федерального бюджета реконструкция аэродромных покрытий и патрульной дороги, а за счет других источников финансирования - ремонт инженерных сетей и коммуникаций, служебно-технической территории, строительство объектов авиационной безопасности. Проектирование, как ожидается, закончат в 2013 году, реконструкция пройдет в 2014-2015 годах. Финансирование составляет 1,64 миллиарда рублей.
Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса "Уйташ" в Махачкале, столице Дагестана, предполагает реконструкцию ВПП, рулежных дорожек, перрона, замену светосигнального оборудования (за счет средств федерального бюджета); создание специальных залов таможенного досмотра и контроля выдачи багажа, системы транспортировки грузов (за счет прочих источников финансирования). Реконструкция запланирована на 2010-2012 годы, финансирование составляет 3,58 миллиарда рублей.
В аэропортовом комплексе Минеральных Вод в Ставропольском крае должны реконструировать рулежные дорожки и перрон, места стоянки воздушных судов и ограждения аэродрома, аварийно-спасательную станцию. Это все будет сделано за счет федерального бюджета. Реконструкция аэровокзального комплекса пройдет за счет прочих источников финансирования. Проектирование должны закончить в 2011 году, реконструкцию запланировали на 2012-2013 годы. Финансирование проекта составляет 2,86 миллиарда рублей.
Строительство аэропортового комплекса в Нальчике, Кабардино-Балкария, предусматривает строительство нового аэропортового комплекса, устройство периметрового охранного комплекса с видеонаблюдением (за счет федерального бюджета); реконструкцию объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности (за счет прочих источников финансирования). Проектирование запланировано на 2012 год, реконструкция - на 2013-2015 годы. На этот проект уйдет 6,4 миллиарда рублей.
Реконструкция аэропортового комплекса "Шпаковское" в Ставрополе предполагает ремонт взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, рулежных дорожек и перрона - за счет средств федерального бюджета; восстановление объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности - за счет прочих источников финансирования. Спроектируют реконструкцию в 2013 году, реализация проекта должна состояться в 2014-2015 годах. Финансирования составляет 2,07 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.