Москва, 2 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Жена Дмитрия Рыболовлева – Елена – подала на развод и требует миллиард долларов. Об этом сообщила «Комсомольская правда».
Как пишет газета, семья миллиардера Дмитрия Рыболовлева всегда считалась в «олигархических» кругах образцово-показательной: студенческий брак, которому 21 год, две дочки, небывалый финансовый успех... Последние 15 лет жена и дети Рыболовлева жили в Швейцарии. Жили тихо и неприметно. И вдруг грянул гром.
Богатые если не плачут, то платят. Или заставляют это делать других. Нам же остается плакать от удивления особым устройством их личной жизни и масштабами взаимных упреков и скандалов, когда эта жизнь идет под откос.
Еще в декабре 2008 года жена бизнесмена Елена подала на развод. И на раздел имущества - немаленького, надо сказать. По оценке журнала Forbes, состояние Рыболовлева по состоянию на март 2010 года оценивается в 8/6 миллиарда долларов (43-летний предприниматель занимает 79-е место в списке самых богатых людей мира и 10-е - России). Супруга же, по сообщению швейцарской прессы, утверждает, что денег у мужа гораздо больше - от 6 до 12 миллиардов долларов.
Елена озвучила предположение, что часть активов Рыболовлев скрывает в разных трастовых и офшорных компаниях. Дескать, от их имени Рыболовлев приобретал дорогущую недвижимость во Флориде, Лондоне и Сингапуре. Например, дворец в Палм Бич, штат Флорида, принадлежавший американскому мультимиллиардеру Дональду Трампу, Дмитрий Рыболовлев и его жена купили в 2008 году за 95 миллионов долларов. Как сообщает газета The Palm Beach Post, покупка осуществлялась через агентство недвижимости County Road Property, причем оплата шла наличными. Усадьба Maison de L'amitie («Дом дружбы») расположена на берегу океана на участке площадью 2.6 га и имеет частный пляж протяженностью 145 м. Общая площадь жилых помещений особняка - более 3 тыс. кв. м. В доме 18 спален и большое количество залов, комнат и помещений различного назначения, а также зимний сад, бассейн. Высота потолков в доме - от шести до двенадцати метров. Также на территории расположены два дома для гостей.
Среди других аппетитных кусочков, на которые претендует Елена, - антикварная мебель и предметы искусства. В коллекции миллиардера есть, например, картины Модильяни, ван Гога, Моне, Дега, Ротко и Гогена...
Теперь, по сообщениям европейских газет, Елена Рыболовлева требует у мужа при разводе 1 миллиард наличными. И половину всего нажитого непосильным трудом.
В чем причина?
В швейцарской прессе пишут, что адвокат Елены Каролина Шумахер отказывается обсуждать детали процесса, однако журналисты узнали, что в исковом заявлении Елены указано, что она «сыта по горло нежностью Дмитрия к другим женщинам»...
Эту причину косвенно подтверждают и в Пермском крае, на родине олигарха. Для здешних мест Дмитрий Рыболовлев - как для Чукотки Абрамович (чей развод, кстати, тоже в свое время наделал немало шума). Звезда. В Березниках Пермского края, где находится его главное детище - компания «Уралкалий», про похождения долларового миллиардера слагают легенды. Например, местные жители рассказывают про некую девушку, которая отказала самому Рыболовлеву! Из уст в уста передают историю, как простой российский миллиардер заприметил красавицу в одном из городских ресторанов и отправил к ней гонца с не совсем приличным предложением. Чего только не сулили неприступной гордячке! Но даже возможный совместный интимный отдых на Канарах не заставил ее согласиться на встречу - бизнесмен остался с носом.
Впрочем, показать эту девушку-легенду нам никто не смог. Назвать ее имя - тоже.
Не менее «романтичная» история стала конкретным поводом для развода. В своем заявлении в швейцарский суд Елена якобы пишет, что последней каплей для нее стал океанский круиз супруга на яхте вместе с другими олигархами и девушками, которых они «делили». А потом, мол, любвеобильный миллиардер продолжил путешествие на той же яхте уже с постоянной любовницей...
На родине Рыболовлева при таких рассказах только качают головами. Неужто так оно и было?! Пермяки говорят лишь то, что Дмитрий Рыболовлев ведет себя как настоящий олигарх. Одевается дорого, но просто, на людях не показывается. Вот и приходится народу творить мифы о местном богаче.
- В последнее время Дмитрий Рыболовлев приезжал к нам довольно редко - примерно раз в год, - рассказывает Андрей Лучников, редактор «Иной газеты - Город Березники». - Рыболовлев не стремится засветиться. Он и одевался просто - джинсы или брюки, простой свитер. Может, они и супердорогие, не знаю, ткань не щупал. Но чисто внешне он ничем от других горожан не отличался. Помню, на какой-то тусовке моя знакомая даже не поверила, что за столом сидит Рыболовлев: «Что, этот простой парень в свитере - миллиардер? Не-е-ет!» Я тогда подошел к нему, он подтвердил: «Да, я Рыболовлев». Правда, это было раньше - в середине 90-х, когда он бывал в Березниках постоянно.
Те, с кем Рыболовлев так или иначе пересекался по работе, называют его спокойным, даже деликатным человеком. Он подбрасывал до Перми на своей машине журналистов, не знавших, на чем уехать из Березников.
В Перми он возглавляет попечительский совет медицинской академии, которую сам окончил в 1990 году.
Последний раз в громком деле Рыболовлев был замешан в 1996 году, когда по обвинению в организации убийства директора предприятия «Нефтехимик», застреленного в подъезде, провел 11 месяцев в СИЗО. Говорят, ему предлагали поделиться собственностью в обмен на освобождение. Он отказался. В итоге вышел на свободу и был полностью оправдан сначала областным судом, а затем и президиумом Верховного суда. И после выхода из изолятора если и попадал в СМИ, то только как положительный герой.
Пока его жена Елена не подала на развод...
Супругой Дмитрий обзавелся еще будучи студентом - на третьем курсе медакадемии. Елена тоже была студенткой этого вуза. Он и бизнесом-то занялся, чтобы прокормить семью, - зарплаты в 120 рублей и надбавки в 10 рублей за красный диплом в 1990 году ни на что не хватало...
До последнего времени родители предпринимателя - они медики - жили в простой пермской девятиэтажке в не самом престижном районе города. И лишь лет пять назад переехали в шикарный дом в самом центре. Впрочем, спросить у родственников, что они думают о громкой бракоразводной истории сына, не удалось - сейчас родители Дмитрия Рыболовлева отдыхают на Кипре.
Пока неизвестно, чем закончится эта история. Во всяком случае, суд уже отказал Елене в аресте нескольких трастовых компаний и коллекции картин. А некоторое время назад Рыболовлев продал свое основное богатство - «Уралкалий» - Сулейману Керимову, еще одному отечественному миллиардеру.
Для справки: Самые громкие расставания российских толстосумов
Как правило, все бракоразводные процессы крупных российских бизнесменов заканчивались одним и тем же. Отсудить полсостояния не удавалось практически ни одной покинутой жене...
1. Роман и Ирина Абрамовичи
Бывший губернатор Чукотки и его жена стали делить имущество в 2006 году. Сначала речь шла о половине состояния Абрамовича. Тогда оно, по оценкам Forbes, превышало 18 млрд долл. Однако продавать свои акции, яхты и виллы олигарху не пришлось. И хотя официально сумма, которая досталась Ирине, не разглашалась, по некоторым данным, она получила около 300 млн долл. Кроме того, ей отошла часть недвижимости и одна из яхт.
2. Алексей и Елена Мордашовы
Гендиректор «Северстали» развелся с женой Еленой еще в 1996 году. Тогда Елене достались крохи: трехкомнатная квартира в Череповце, подержанная «девятка» и 300 евро ежемесячных алиментов на сына. Тем не менее в 2002 году Елена подала новый иск. По нему она требовала у бывшего мужа уже треть акций «Северстали» и четверть дохода экс-супруга в качестве алиментов (20 млн долл.). Но единственное, чего добилась экс-супруга, - увеличения алиментов до 100 тыс долл. в месяц.
3. Владимир и Ольга Слуцкеры
В этом бракоразводном процессе все перевернулось с ног на голову. На этот раз муж требует у своей супруги половину... ее состояния. Как признала сама Ольга в интервью «Комсомольской правде», в 2001 году, став членом Совета Федерации, муж, который до этого был известным бизнесменом, переписал на нее весь свой бизнес и имущество. В одночасье Ольга стала собственницей нескольких квартир в Москве и Санкт-Петербурге, земельного участка и дома в Подмосковье, а также владелицей сети фитнес-клубов World Class. Теперь все это имущество подлежит разделу. Вот только в какой пропорции? Судебный процесс еще продолжается...
Комментарии отключены.