Москва, 1 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Розничные продажи сотовых телефонов в России в I полугодии 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в натуральном выражении на 29.8% и составили 14 млн аппаратов, в денежном выражении - лишь на 2.6% до почти 60 млрд руб. Такие данные приводит российский сотовый ритейлер "Евросеть" в отчете о состоянии этого рынка.
Компания поясняет, что рост рынка в денежном выражении сдерживался падением на 21% (до 4.353 тысячи рублей) средней стоимости проданного телефона.
При этом во втором квартале средняя стоимость проданного телефона была ниже, чем в первом квартале, на 7.5% (4.182 тысячи рублей против 4.523 тысячи рублей). Это объясняется тем, что в течение всего второго квартала вендоры провели множество маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также с увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов стоимостью до 2 тысяч рублей (первое полугодие 2009 года - менее 30%, первое полугодие 2010 года - 41-44%).
По оценке "Евросети", по итогам первого полугодия лидером российского розничного рынка сотовых телефонов была компания Nokia (37%), на втором месте Samsung с 35% рынка, на третьем месте LG с долей в 14%.
Между тем, во втором квартале Nokia потеряла лидирующую позицию, уступив ее Samsung (доли 34.1% и 34.5% во втором квартале соответственно). LG, занимающая третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором.
"Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению", - полагают в "Евросети".
Sony Ericsson увеличила долю в продажах на рынке на 0.8 процентного пункта. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей первого квартала. В целом по полугодию на телефоны компании пришлось 4% продаж в российской рознице.
Наибольшая доля рынка продаж телефонов по итогам первого полугодия пришлась на Москву и Московскую область (25%), на втором месте Приволжский федеральный округ (без Пермского края), где было продано 15% телефонов, затем следует Северо-Запад с 12% рынка.
Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По оценке "Евросети", за первое полугодие было продано около 55 миллионов SIM-карт, что на 28.5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 миллионов). В целом за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117.17 миллиона абонентов, из которых на долю "Евросети" пришлось 11%.
Комментарии отключены.