МОСКВА, 29 июн - РИА Новости, Алена Егорова. Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы о признании незаконным прекращения производства по заявлению ОАО "Вимм-Билль-Данн Напитки" (ВБД) о недобросовестной рекламе ставропольской компании "Старый источник" минеральной воды "Ессентуки", передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.
Суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы России.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обжаловала решение столичного арбитража от 15 марта 2010 года, который признал, что прекращение ведомством производства по жалобе ВБД было незаконным.
ЗАО "Водная компания "Старый источник" размещала на бутылках с минеральной водой собственного производства некхенгеры (рекламный или информационный материал, иногда ценник, надевающийся на горлышко бутылки) такого содержания: "Старый источник. Бренд номер один в России по розливу минеральных вод "Ессентуки".
ВБД, который также производит воду "Ессентуки", требовал от ФАС обязать конкурента прекратить распространение этой информации, считая ее недобросовестной рекламой, поскольку нет данных, подтверждающих, что "Старый источник" являлся брендом номер один в 2009 году, когда происходило распространение данной информации.
Представитель ФАС пояснил в суде первой инстанции, что на данный некхенгер не распространяется действие закона "О рекламе", поскольку он является не рекламным материалом, а элементом упаковки. Он добавил, что "данная информация не направлена на привлечение внимания к товару, а служит для информирования потребителя о товарах, производимых данной компанией, и о самой компании". По словам адвоката ФАС, доказательством того, что некхенгер не является рекламой служит то, что его нельзя распространять отдельно от товара.
Адвокат ВБД, в свою очередь, заявила, что некхенгер не соответствует определению упаковки, данному в ГОСТе, на нем нет никакой информации о товаре: ни даты изготовления, ни срока годности, ни состава, ни пищевой ценности. В то же время размещенный на ярлыке второй слоган: "Вспомни вкус здоровья" - носит чисто рекламный характер.
По словам представителя истца, некхенгеры развешивались только на бутылках, стоящих на полках в первом ряду, их надевали как на бутылки емкостью 1,5 литра, так и на пол-литровые, как на "Ессентуки N4", так и на "Ессентуки N17". Все это, как считает ВБД, доказывает, что некхенгер не является частью упаковки, поскольку упаковка должна быть индивидуальной для каждого товара.
Адвокат ФАС сообщил также, что московский арбитраж 4 февраля 2010 года отклонил похожий иск ВБД к ФАС, которая отказалась признать те же самые действия "Старого источника" недобросовестной конкуренцией, что является нарушением антимонопольного законодательства.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша".
В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Акции ВБД размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.