ТАЛЛИН, 25 июн - РИА Новости, Николай Адашкевич. Балтийские страны могут принять участие в развитии транзитных железнодорожных грузоперевозок РЖД сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин на конференции в пятницу в Таллине.
"Естественно, мы развиваем в первую очередь инфраструктуру внутри России, ориентируемся на собственные порты. Но увеличивающийся поток грузов из Азии, в основном из Китая, Японии и Южной Кореи, свидетельствует о том, что только российские порты с таким объемом перевозок все равно не справятся", - отметил Якунин.
Глава РЖД сообщил, что на транссибирской магистрали начался эксперимент по сокращению сроков перевозки контейнеров от Тихого океана до границ Евросоюза за семь дней, то есть втрое быстрее, чем морем.
"Это обещает колоссальное увеличение объема контейнерных перевозок, доля нагрузки которых придется и на порты Прибалтики", - подчеркнул Якунин. Он также отметил, что есть еще одно важное направление грузопотоков - это транзитный коридор Север-Юг от Балтийского моря до Индийского океана, включая страны Ближнего Востока, по которому перевозятся еще около 20 миллионов тонн груза в год.
Якунин рассказал участникам конференции о своей недавней встрече с еврокомиссаром по вопросам транспорта Сиймом Калласом, с которым было достигнуто взаимопонимание относительно необходимости развития транзитных возможностей, в том числе и стран Балтии.
"Транспорт - явление трансграничное, а потому наши профессиональные интересы содействуют установлению благоприятного политического климата. Балтийский регион занимает выгодное положение, имея развитую структуру железнодорожного транспорта и портов. Поэтому для нас сотрудничество с прибалтийскими коллегами крайне важно, и мы рады, что они входят в Совет по железнодорожному транспорту", - сказал Якунин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.