Москва, 22 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО «Газпром» во главе с председателем правления А.Миллером и генеральный директор ОАО «Совкомфлот» С.Франк в рамках XIV Петербургского Международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского месторождения. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Документ, в частности, предусматривает взаимодействие компаний при разработке логистических схем транспортировки СПГ, определении оптимальных технических параметров судов-газовозов, а также конфигурации флота, необходимого для реализации Штокмановского проекта. При размещении заказов на строительство судов на конкурентной основе при прочих равных условиях приоритет будет отдаваться российским судостроительным предприятиям.
«Газпром» нацелен максимально задействовать потенциал российских компаний в освоении месторождений на континентальном шельфе России, и прежде всего это относится к уникальному Штокмановскому проекту. Надежность, безопасность и эффективность – наши основные ориентиры. В этой связи внедрение передовых технологий, развитие отечественного машиностроения, создание устойчивых экономических связей является необходимым условием для дальнейшего формирования на Арктическом шельфе нового нефтегазодобывающего региона», – сказал
А.Миллер.
«Наши компании давно и успешно сотрудничают в рамках проекта «Сахалин-2» и освоения Приразломного месторождения. Мы готовы предложить нашим коллегам использовать при реализации Штокмановского проекта лучший опыт наблюдения за строительством и эксплуатации танкеров для перевозки сжиженного газа. В фокусе предложений «Совкомфлота» будут, конечно, инновационные решения, гарантирующие высокую эффективность и безопасность морской перевозки, базирующиеся на уникальном опыте, полученном в ходе обслуживания уже действующих российских шельфовых проектов в Арктике и на Дальнем Востоке», – отметил С.Франк.
В качестве одного из инновационных решений, предлагается использовать в дизайне судового оборудования, систем, механизмов и изоляционных материалов принцип Green Ship Technology, позволяющий значительно сократить отрицательное влияние танкеров на окружающую среду. Предполагается также применить двухтопливные дизели, способные работать на жидком топливе и на природном газе, что существенно сократит вредные выбросы и повысит КПД двигателя. Снижению воздействия на окружающую среду будет способствовать и использование берегового электропитания в портах, в том числе при грузовых операциях.
Комментарии отключены.