Боос хочет создать калининградского авиа-лоукостера за 600 млн руб иностранных инвестиций

КАЛИНИНГРАД, 9 июн - РИА Новости, Вадим Смирнов. Калининградский губернатор Георгий Боос, недавно выступивший с инициативой создания регионального авиаперевозчика для Калининградской области, в которой резко выросла стоимость цен на авиабилеты, заявил, что местный лоукостер может обойтись в 600 миллионов рублей иностранных инвестиций, сообщила в среду пресс-служба облправительства.

"При объеме инвестиций в 600 миллионов рублей и нашем блокирующем пакете акций в 150 миллионов мы получим регионального перевозчика с четырьмя самолетами, так называемого лоукостера, то есть в дешевой группе, может, и без бизнес-класса", - приводится в сообщении пресс-службы комментарий Бооса.

Там же со ссылкой на губернатора сказано, что "эта тема уже проработана с иностранными инвесторами".

"Перевозчик обеспечит нам географию полетов в Москву, Санкт-Петербург, несколько промышленных центров Урала, Сибири, Тель-Авив и два-три города Европы. А потом можно было бы наращивать количество самолетов и рейсов", - добавил калининградский губернатор.

Ранее областное министерство развития инфраструктуры заявляло, что переговоры о создании региональной авиакомпании ведутся с четырьмя потенциальными инвесторами, никакой конкретики на этот счет не сообщалось.

В среду в Минтрансе РФ состоялось совещание, на котором рассматривалась ситуация с резким ростом цен на авиабилеты на калининградском направлении. Совещание было инициировано полпредом президента РФ по Северо-Западу Ильей Клебановым. Было решено, что стоимость авиаперелетов в Москву и Питер должна быть не выше аналогичных поездок на поезде (около 4 тысяч рублей).

Для Калининградской области, не имеющей сухопутных границ с основной территорией России, стабильное и доступное для большинства жителей авиасообщение крайне важно.

Прежде в регионе крупнейшим перевозчиком была компания "КД авиа", сейчас арбитраж рассматривает дело о ее банкротстве, полеты она остановила еще в 2009 году. В условиях конкурентной борьбы цены на авиаперелеты из Калининграда, например, в Москву или Санкт-Петербург туда и обратно держались на уровне 4-5 тысяч рублей.

По данным областного министерства развития инфраструктуры, авиаперевозчики, пользуясь отсутствием конкуренции, "взвинтили цены до абсурда" - средняя стоимость билета эконом-класса из Калининграда до Москвы и обратно составляет 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч. Доминирующее положение по двум основным воздушным маршрутам Калининград-Москва и Калининград - Санкт-Петербург занимают "Аэрофлот-Российские авиалинии" и ФГУП "ГТК Россия".

По мнению Бооса, дотирование калининградских авиаперевозок из бюджета - экстренная мера.

"Схема расходов федерального бюджета - самая простая. К ней можно прибегать, когда нет системного выхода, возможности экономически решить проблему. А навсегда застраховать от подобных неурядиц может создание региональной авиакомпании и развитие конкурентной среды", - считает калининградский губернатор.

Ранее областные власти получили 4 миллиарда рублей из федеральной казны на поддержку компании "КД авиа". Планировалось, что этой долей регион войдет в уставный капитал, приобретя контрольный пакет. Однако договориться с владельцами авиабизнеса не удалось, компания в стадии банкротства. Часть денег пошла на матпомощь персоналу "КД авиа", который оказался без работы и зарплат, часть - на строительство жилья в Калининграде в микрорайоне "Сельма".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.