ГЕЛЕНДЖИК, 5 июн - РИА Новости. Управляющая компания "Базэл Аэро" рассчитывает на высокую загрузку нового аэропорта в Геленджике, сообщил в субботу на пресс-конференции генеральный директор "Базэл Аэро" Геннадий Лихарев, после торжественного открытия терминала.
ООО "Базэл Аэро", входящая в авиационный сектор "Базового Элемента", управляет деятельностью аэропортов в Краснодаре, Сочи, Анапе, Ейске и Геленджике. Аэропорты группы "Базэл Аэро" обслуживают почти 9% авиапассажиропотока России: в 2009 году пассажиропоток в аэропортах группы составил 3,5 миллиона человек.
"На этот сезон мы рассчитываем на пассажиропоток порядка 140-150 тысяч пассажиров. Для аэропорта, который только что родился, - это очень неплохие цифры", - сказал руководитель "Базэл".
По его данным, первые рейсы, которые прилетают в Геленджик, "приходят с 90-, а некоторые - со 100-процентной загрузкой". По словам Лихарева, можно говорить, что вложения сделаны правильно. "Это показывает, что мы угадали, что мы поняли вместе с краем, вместе с городом, что этот недостаток транспортной инфраструктуры нужно закрывать как можно быстрее" - сказал он.
Лихарев также высказал надежду, что через десять лет пассажиропоток на данном направлении вырастет в 3-4 раза. "В ближайшие 10-15 лет мы рассчитываем выйти на цифры 500-600 тысяч пассажиров за сезон. Естественно, для этих цифр потребуется новая инфраструктура, и мы намерены продолжать инвестировать и дальше", - сказала глава "Базэл".
Он оценил проект по строительству аэропорта, как "хороший пример частно-государственного партнерства". Лихарев пояснил, что государство обеспечило строительство аэродромной части, в частности, современную взлетно-посадочную полосу.
"Думаю, что на этом этапе - на сегодняшнем дне, мы ни в коем случае в данном проекте не ставим точку", - поддержал представителя "Базэл Аэро" замминистра транспорта России Валерий Околов.
Он отметил, что у нового аэропорта "есть потенциал и востребованность". Околов назвал взлетно-посадочную полосу "хорошей добавкой к комфорту для туристов". "Полоса получилась удачная - ровная, самолет себя на ней чувствовал хорошо", - шутливо отметил Околов, который прибыл рейсом из Москвы в субботу на открытие аэропорта.
По оценке представителя Минтранса, серьезный потенциал имеет перрон аэропорта. По словам Околова, на нем можно разместить большое количество самолетов.
Аэропорт Геленджик имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тысячи метров и принимает воздушные суда типа Як-42, Ту-134, Ту-154, Boeing-737 и его модификации, Вoeing-757-200, А-319, А-320 и более легкие. Пропускная способность пассажирского терминала аэропорта - 140 пассажиров в час.
Реконструкция аэропорта Геленджик началась в 2005 году. Капиталовложения из федерального бюджета в строительство аэродромной инфраструктуры за пять лет составили 5,86 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.