Глава "Сухого" рассчитывает, что двигатель Sam-146 получит сертификат для ЕС в 1-2 месяца

МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян рассчитывает, что двигатель Sam-146 для нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 будет сертифицирован по европейским стандартам в ближайшие 1-2 месяца.

"Получение сертификата по двигателю - это планы наших двигателистов - в течение одного-двух месяцев", - сказал Погосян в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости.

НПО "Сатурн" на прошлой неделе завершило сертификационные испытания этого двигателя.

В свою очередь, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко выразил надежду, что сертификация двигателя по европейским стандартам "уложится в месяц".

Говоря о сертификации самого самолета SSJ 100, Погосян отметил, что она зависит от сертификации двигателя и анализа большого количества доказательной документации.

"До конца года мы должны завершить сертификацию SuperJet 100 и начать поставки самолетов авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа" (стартовые заказчики SSJ 100 - ред.)", - отметил Погосян.

Авиадвигатель SaM-146 создается на принципах стратегического партнерства российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро".

В настоящее время изготовлено 11 опытных авиадвигателей и два двигателя соответствия с учетом коэффициента доводки. Летные и наземные испытания подтверждают заявленные производителем расчетные характеристики, работоспособность и надежность SaM-146 на различных режимах, включая тяжелые.

Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Отличительными особенностями SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Sukhoi Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый SuperJet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.