МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Минтранс РФ считает необходимым воссоздание Администрации Северного морского пути - организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Севморпути, и наделить ее необходимыми полномочиями, сообщил во вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Минтранс считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона, геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов РФ", - сказал Левитин, выступая на международной конференции "Северный морской путь: стратегия возрождения".
По его словам, поскольку арктический регион очень сложный в географическом и климатическом смыслах, серьезно стоит вопрос о безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения.
"В рамках Арктического совета мы сейчас ведем работу с нашими зарубежными партнерами по созданию скоординированной системы спасания в Арктике", - сказал Левитин.
Он также добавил, что наличие у РФ мощного ледокольного флота для работы на трассах Северного морского пути, в том числе наличие атомного флота, строительство специального флота для работы в Арктике дают основания для расширения временных рамок навигации по трассам Северного морского пути.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью РФ и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике. Этот путь проходят по морям Северного ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
Длина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысячи километров. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).
Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет при необходимости организовать круглогодичную навигацию. Основными пользователями Северного морского пути в РФ сегодня являются такие крупные компании как "Норильский никель", "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Роснефть".
Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве значительных клиентов этого пути могут оказаться собственники уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше 3 триллионов кубометров газа, Тимано-Печерской нефтегазоносной провинция с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.