ОАО "СУАЛ-Холдинг" намерено к концу 2002 г по сравнению с 2000 г увеличить в 3.3 раза объем добычи среднетиманских бокситов до 2.5 млн т в год, введя на полную мощность 1-ю очередь рудника на Средне-Тиманском месторождении (республика Коми). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в Министерстве металлургии Свердловской области.
В частности, корпорация "Трансстрой", которая по заказу ОАО "СУАЛ-Холдинг" ведет строительство железной дороги протяженностью 157 км , намерена к концу 2002 года сдать в эксплуатацию оставшиеся 90 километров трассы. В настоящее время "СУАЛ-Холдинг" уже осуществляет доставку среднетиманских бокситов по 67 км собственной железной дороги.
По итогам 2000 года на Среднетиманском месторождении "СУАЛ-Холдинг" добыл 675 тыс. тонн бокситов, что на 78% выше показателей 1999 года (377 тыс. тонн). В первой половине 2001 года объем добычи тиманских бокситов составил 630 тысяч тонн, что на 29% выше показателей аналогичного периода 2000 года и свидетельствует об увеличении темпов промышленного освоения рудника. По итогам года объем добычи должен составить около 1 млн тонн. В июле 2001 года на предприятиях СУАЛа было переработана миллионная тонна тиманских бокситов. Строительство Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса ведется на собственные средства Сибирско-Уральской алюминиевой компании и привлекаемые ею кредитные ресурсы.
Ввод в строй в 2002 г железной дороги позволит "СУАЛ-Холдингу" увеличить объем и улучшить стабильность поставок сырья на свои дочерние предприятия - Уральский алюминиевый завод и Богословский алюминиевый завод.
Как уже сообщалось, 23 августа "СУАЛ-Холдинг" ввел в действие 67-километровый участок собственной железной дороги. Строительство первой после 1917 года частной железной дороги к Средне-Тиманскому месторождению бокситов, которое считается крупнейшим в России, "СУАЛ-Холдинг" ведет за счет собственных средств и привлекаемых кредитных ресурсов. Стоимость строительство одного километра трассы составляет 1 млн долларов.
Комментарии отключены.