Москва, 14 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Минэкономразвития России предлагает законодательно разделить акционерные общества на публичные и непубличные и отказаться от такого особого правового института, как "закрытое АО". Об этом говорится в пояснительной записке к проекту поправок в закон "Об акционерных обществах" в части введения дифференцированного регулирования для публичных и непубличных компаний.
"Основной идеей законопроекта является повышение гибкости законодательства об акционерных обществах с целью выработки стандартов корпоративного управления, учитывающих потребности корпоративного сектора современной российской экономики", - говорится в документе.
По мнению авторов законопроекта, назрела необходимость в формировании различных режимов корпоративного управления для разных типов компаний, - публичных и непубличных. В то же время, считают в ведомстве, требования о раскрытии информации не могут лежать в основе деления компаний на публичные и непубличные - они должны быть следствием более общих различий.
В частности, акционерное общество предлагается признать публичным ("открытым" в терминологии законопроекта), если акции общества включены в котировальный список (прошли процедуру листинга) на фондовой бирже, или хотя бы один выпуск акций размещен по открытой подписке (за исключением размещения акций квалифицированным инвесторам), или число акционеров общества превышает 500.
Для непубличных компаний законопроектом расширяется количество инструментов перераспределения корпоративного контроля. Так, допускается возможность выпуска обыкновенных акций с разным номиналом или многоголосых акций, право акционеров самостоятельно устанавливать в уставе общества размер кворума для принятия решения общим собранием акционеров, свободно перераспределять компетенцию между органами управления общества и устанавливать порядок формирования этих органов, определять виды сделок, подлежащих особому порядку одобрения и другое.
Авторы законопроекта полагают, что после его принятия можно будет отказаться от понятия "закрытое акционерное общество" как особого правового института.
При этом предлагается сохранить существующую терминологию закона об АО - использование понятий "открытого" и "закрытого" обществ применительно к публичным и непубличным компаниям. Таким образом, нынешние ЗАО сохранят свой статус, а тем ОАО, которые подпадают под критерии непубличных компаний, не придется перерегистрироваться, и обязанность по приведению устава в соответствие с новыми законодательными нормами возникает для компаний при первом изменении их уставов.
Для повышения эффективности системы управления и контроля в акционерном обществе законопроект изменяет существующую компетенцию органов управления акционерного общества, а также уточняет ряд вопросов, связанных с осуществлением их функций.
Комментарии отключены.