Индекс потребительских цен в марте 2005 г. составил 101.3% по сравнению с февралем 2005 г., в том числе на продовольственные товары вырос на 2.1%, на непродовольственные товары - на 0.4%, на платные услуги населению - на 1.2%. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) РФ, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Среднесуточный прирост цен в марте 2005 г. составил 0.043% против 0.024% в марте 2004 г. В марте в 10 субъектах РФ (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) удорожание товаров и услуг составило более 2.0%. Наибольший прирост потребительских цен отмечался в Камчатской области - 10.9% (в результате увеличения тарифов на платные услуги населению в 1.4 раза).
В то же время в Республике Алтай индекс потребительских цен составил 99.8% (при снижении тарифов на платные услуги на 3.5%). В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 101.4% (с начала года - 105.6%), в Санкт-Петербурге - 101.0% (с начала года - 106.3%).
На общее удорожание продовольственных товаров существенное влияние оказал сезонный рост цен на плодоовощную продукцию. В этой группе более всего подорожала капуста белокочанная - на 32.8%, картофель, свекла и морковь - на 11.4-18.3%. Кроме того, на 16.3% дороже стали бананы. По-прежнему отмечаются высокие темпы прироста цен на мясо- и рыбопродукты. Так, цены на печень говяжью увеличились на 5.2%, окорочка куриные - 3.7%, на баранину, говядину (кроме бескостного мяса) и рыбу замороженную - на 2.5-2.7%, рыбу живую - на 2.3%. Среди остальных продуктов питания заметнее всего подорожали сыры сычужные - на 2.0% и сельди - на 1.8%. Общественное питание в среднем стало дороже на 2.4%, при этом стоимость обедов в столовой в организациях увеличилась на 2.8%. Продолжалось снижение цен на яйца, крупяные и бобовые изделия (кроме гороха, фасоли, круп овсяной и перловой), муку. В марте эти продукты подешевели на 0.2-2.5%.
Комментарии отключены.