Москва, 11 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Группа телекоммуникационных компаний «СМАРТС» в I квартале 2010 г. получила чистую прибыль по РСБУ в объеме 103.496 млн руб. против чистого убытка в размере 269 млн руб. годом ранее. Об этом говорится в сообщении группы.
Как уточнили в компании, убыток в первом квартале 2009 года был связан с курсовыми разницами и кризисом в экономике.
Выручка ГК «СМАРТС» в первом квартале составила 1.208 миллиарда рублей против 1.222 миллиарда рублей за аналогичный период 2009 года. Себестоимость ГК «СМАРТС» также сохранилась на уровне первого квартала 2009 года – 1.016 миллиарда рублей.
Прибыль от реализации составила 191.704 миллиона рублей. Показатель EBITDA вырос более чем в 11 раз (абсолютные цифры не уточняются), EBITDA margin - на 41%.
Чистая прибыль ОАО "СМАРТС", головной компании группы, в первом квартале составила 37.469 миллиона рублей против 309 миллионов рублей убытка годом ранее.
Выручка ОАО снизилась на 3.3% - до 619.416 миллиона рублей. Себестоимость ОАО "СМАРТС" сократилась на 6.6%, или 37.008 миллиона рублей. Прибыль от реализации составила 98.431 миллиона рублей, что на 18.8% выше аналогичного периода 2009 года. Показатель EBITDA вырос на 410.748 миллиона рублей, EBITDA margin - на 48%.
Чистый долг ГК «СМАРТС» (задолженность по кратко- и долгосрочным кредитам и займам за минусом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) по состоянию на 1 апреля составил 3.131 миллиарда рублей, снизившись на 13.8% (или 503 миллиона рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Чистый долг ОАО "СМАРТС" снизился на 13.3% (на 443.5 миллиона рублей) - до 2.883 миллиарда рублей.
Консолидированная абонентская база ГК «СМАРТС» на 1 апреля 2010 года составила 2.702 миллиона пользователей, сократившись по сравнению с началом года на 7% (или на 202.869 тысячи абонентов), что связано, преимущественно, с проводимыми в начале 2010 года "чистками" абонентской базы ОАО "СМАРТС".
Абонентская база ОАО "СМАРТС" на 1 апреля составила 1.36 миллиона абонентов, сократившись с начала года на 11.6% (на 178.241 тысячи абонентов). "Чистки" абонентской базы в компании объясняют продолжающейся политикой ужесточения контроля за учетом абонентов и оптимизацией расходов, а также высвобождением ресурсов для подключения новых абонентов.
В рамках ГК «СМАРТС» число новых подключений в первом квартале 2010 года снизилось на 9.2% по сравнению с четвертым квартала 2009 года, а в ОАО "СМАРТС" - на 9.3%, что связано с фактором сезонного снижения спроса в начале года.
Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) ОАО "СМАРТС" в первом квартале составила 106.1 рубля, сократившись по сравнению с четвертым кварталом 2009 года на 9.8%, что связано с традиционным влиянием фактора сезонности, характерного для рынка сотовой связи. По ГК «СМАРТС» ARPU составил 118.9 рубля (снижение на 10.2%).
Напомним, что ОАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" («СМАРТС») основано в 1991 году в Самаре. ОАО "СМАРТС" является головной компанией группы, к которую входят: ОАО "СМАРТС" (100% акций), ЗАО "Астрахань GSM" (100%), ЗАО "Волгоград-GSM" (50% акций), ЗАО "Пенза-GSM" (100%), ЗАО "Шупашкар-GSM" (100%), ЗАО "Ярославль-GSM" (100%). Включая дочерние предприятия, группа компаний "СМАРТС" осуществляет свою деятельность в 15-ти регионах России в Поволжском, Южном, Центральном федеральных округах.
Комментарии отключены.