МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (дочернее общество ОАО "АК "Транснефть") в минувшем году увеличило чистую прибыль почти в двадцать раз - до 19,224 миллиарда рублей с 987,8 миллиона рублей в 2008 году, следует из отчета компании.
ОАО "МН "Дружба" управляет магистральной системой нефтепроводов "Дружба" и является заказчиком строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), которая свяжет "Дружбу" с российскими морскими портами на Балтийском море.
Выручка предприятия в минувшем году выросла почти в три раза - до 36,276 миллиарда рублей, валовая прибыль - в 7,3 раза - до 23,758 миллиарда рублей, прибыль от продаж - в 9,6 раза - до 22,564 миллиарда рублей, прибыль до налогообложения - в 13 раз - до 24,266 миллиарда рублей.
Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг увеличилась в 1,4 раза - до 12,518 миллиарда рублей.
"Транснефть" ранее сообщила, что предоставит своей "дочке" МН "Дружба" заем на строительство БТС-2 в размере почти 32 миллиарда рублей сроком до 31 декабря 2019 года.
В состав МН "Дружба" входят три районных управления - Куйбышевское, Мичуринское, Брянское - и производственно-эксплуатационное управление.
В систему магистральных нефтепроводов "Дружба" входят 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории России), 46 насосных станций, а также резервуарные парки. Нефтепровод "Дружба" является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии, а южный - Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. На территории России магистраль нефтепровода проходит через девять областей и 32 района.
Строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы началось в июне 2009 года. Трасса нефтепровода Унеча - Усть-Луга пройдет по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Проект направлен на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке европейским потребителям. Строительство БТС-2 позволит также повысить общую пропускную способность российской трубопроводной инфраструктуры и создать дополнительные возможности для транспортировки экспортных объемов нефти стран СНГ. В рамках проекта также планируется строительство отвода на Киришский нефтеперерабатывающий завод "Сургутнефтегаза" длиной 172 километра.
Инвестиции в БТС-2 на прошлый год были прописаны в инвестпрограмме "Транснефти" в объеме 46 миллиардов рублей, в целом проект оценивается в 120-130 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.