"РЖД" за январь-февраль снизила собственные доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков, потери в 2004 г. составили 27.2 млрд руб

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам января-февраля 2005 г. снизило доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", об этом 4 апреля в ходе оперативного совещания сообщил первый вице-президент общества Хасян Зябиров.

В прошлом году, по словам Х.Зябирова, изменение структуры грузопотоков по видам сообщений и родам грузов, прежде всего перераспределение объемов экспортных перевозок с погранпереходов на порты, снизило общую величину доходов компании на 27.2 млрд руб.

Понимая государственную значимость беспрепятственного удовлетворения спроса на перевозки в направлении российских портов, ОАО "РЖД" в текущем году планирует направить на развитие железнодорожных подходов 16 млрд руб., что на 6 млрд руб. больше, чем в 2004 г. Тем самым, корпоративные средства направляются на решения государственных задач поддержки отечественных портов и товаропроизводителей, что одновременно приводит к потерям доходов компании.

Как уточнил Х.Зябиров, реальные макроэкономические параметры сегодня существенно отличаются от тех, что заложены в утвержденных правительством финансовых планах компании. Помимо потерь доходов от грузовых перевозок (прежде всего вследствие перераспределения экспортных потоков в направлении морских портов), существует еще один фактор. Речь идет о дополнительных затратах из-за роста рыночных цен на потребляемые ОАО "РЖД" ресурсы сверх запланированного индекса роста цен в промышленности и отдельным отраслям. Так, в прошлом году рост ценового давления на эксплуатационные расходы компании, составивший более 26%, существенно превысил как прогнозировавшуюся инфляцию (10%), так и индексацию грузовых тарифов (12%).

Индексация тарифов на уровне потребительской инфляции объективно не позволяет компании компенсировать рост рыночных цен на материально-энергетические ресурсы, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. При этом поддержание устойчивой работы компании возможно только при исключении дальнейшего снижения доходной базы из-за продолжающегося перераспределения грузопотоков.

Другие новости

05.04.2005
09:18
"Газпром" планирует увеличить дивиденды по итогам 2004 г. в 1.5 раза до 23.5 млрд руб
05.04.2005
09:09
"НОМОС-Банк" увеличил свой пакет акций "Региобанка" до 68%
05.04.2005
09:02
Цена майских фьючерсов на нефть Brent North Sea Crude Oil на IPE по итогам торгов 4 апреля снизилась на 0.50% до 56.23 долл. за баррель, на нефть Light Sweet Crude Oil на NYMEX снизилась на 0.45% до 57.01 долл. за баррель
04.04.2005
19:29
"Нижнекамскнефтехим" полностью разместил в ЗАО "ФБ ММВБ" облигации серии 04 объемом 1.5 млрд руб
04.04.2005
19:07
"РЖД" за январь-февраль снизила собственные доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков, потери в 2004 г. составили 27.2 млрд руб
04.04.2005
19:01
Reiffeisen International Bank проведет IPO до 29.8 млн обыкновенных акций по цене 27-33 евро за акцию с 4 по 21 апреля
04.04.2005
18:51
Правительство США планирует в начале 2006 г. ввести в обращение 10-долларовую банкноту нового образца
04.04.2005
18:45
А.Кудрин: Минфин в пятницу внесет в правительство РФ основные параметры 3-летнего бюджета
04.04.2005
18:38
"Оренбургнефть" в марте увеличила добычу нефти на 4.03% до 1.199 млн т
Комментарии отключены.