ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам января-февраля 2005 г. снизило доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", об этом 4 апреля в ходе оперативного совещания сообщил первый вице-президент общества Хасян Зябиров.
В прошлом году, по словам Х.Зябирова, изменение структуры грузопотоков по видам сообщений и родам грузов, прежде всего перераспределение объемов экспортных перевозок с погранпереходов на порты, снизило общую величину доходов компании на 27.2 млрд руб.
Понимая государственную значимость беспрепятственного удовлетворения спроса на перевозки в направлении российских портов, ОАО "РЖД" в текущем году планирует направить на развитие железнодорожных подходов 16 млрд руб., что на 6 млрд руб. больше, чем в 2004 г. Тем самым, корпоративные средства направляются на решения государственных задач поддержки отечественных портов и товаропроизводителей, что одновременно приводит к потерям доходов компании.
Как уточнил Х.Зябиров, реальные макроэкономические параметры сегодня существенно отличаются от тех, что заложены в утвержденных правительством финансовых планах компании. Помимо потерь доходов от грузовых перевозок (прежде всего вследствие перераспределения экспортных потоков в направлении морских портов), существует еще один фактор. Речь идет о дополнительных затратах из-за роста рыночных цен на потребляемые ОАО "РЖД" ресурсы сверх запланированного индекса роста цен в промышленности и отдельным отраслям. Так, в прошлом году рост ценового давления на эксплуатационные расходы компании, составивший более 26%, существенно превысил как прогнозировавшуюся инфляцию (10%), так и индексацию грузовых тарифов (12%).
Индексация тарифов на уровне потребительской инфляции объективно не позволяет компании компенсировать рост рыночных цен на материально-энергетические ресурсы, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. При этом поддержание устойчивой работы компании возможно только при исключении дальнейшего снижения доходной базы из-за продолжающегося перераспределения грузопотоков.
Комментарии отключены.